Рассмотрен и рекомендован к утверждению на
Педагогическим советом
МБДОУ №16 «Олененок» г. Сальска
Протокол № 1 от «31» 08. 2021 г.
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ №16 «Олененок» г.
Сальска
___________ Г.С. Супрычева
Приказ № 68 от «01» 09. 2021г.
Учебный план
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад №16 «Олененок» г. Сальска
2021-2022 учебный год
г. Сальск
Пояснительная записка
к учебному плану МБДОУ № 16 "Олененок" г. Сальска
на 2021 -2022 учебный год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№16 «Олененок» г. Сальска расположено по адресу: г. Сальск, ул. Севастопольская,100
В МБДОУ функционирует 7 возрастных групп:
1 группа общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет;
1 группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет;
1 группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет;
2 группы комбинированной направленности от 5 до 6 лет;
1 группа комбинированной направленности от 6 до 7 лет;
1 группа компенсирующей направленности для детей с ФФН от 4 лет до 7 лет.
Учебный план МБДОУ является нормативным документом, определяющим
максимальный объём учебной нагрузки воспитанников, виды непосредственно
образовательной
деятельности,
направлений
дополнительной
образовательной
деятельности и кружковой работы. Распределяет время, отводимое на освоение
программного содержания по возрастным группам.
Содержание образовательной деятельности регламентируется действующими
федеральными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ
( вступил в силу с 1.09.2013 г.);
-Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155)
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.1. 3049-13
«Санитарно-эпидемиологическими требованиями
к устройству содержания и
организации режима работы в дошкольных организациях» (утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июля 2013 г.,
введены с 01.09. 13 года
-СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013
г. № 1014, г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрирован в Минюсте
РФ 26 сентября 2013 г., регистрационный № 30038).
Федеральный компонент учебного плана МБДОУ № 16 «Олененок» г. Сальска
представлен с учетом требований комплексной программы дошкольного образования для
детей от двух месяцев до трех лет «Теремок» под ред. Волосовец Т.В., И.Л. Кирилова,
И.А. Лыковой, О.С. Ушаковой и инновационной программы дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.
Дорофеевой, Т.С., которая обоснована следующими принципами:
Для детей от 2 до 3 лет
1.Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является
развитие ребенка;
2.Сочетает принцип научной обоснованности и практической применимости
(содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и
дошкольной педагогики);
3.Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя
решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума»
материала);
4.Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и
задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации, которых
формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
5.Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и
возможностями образовательных областей;
6.Основывается
на
комплексно-тематическом
принципе
построения
образовательного процесса;
7.Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и ребенка, и самостоятельной деятельности дошкольников не
только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах
работы с детьми; основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их
деятельности является игра;
8.Строится на принципе культуросообразности, учитывает национальные ценности
и традиции в образовании;
9.Допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от
региональных особенностей.
Для детей от 3 до 7 лет
Программа базируется на семи основополагающих принципах дошкольной
психологии и педагогики.
«Семь золотых принципов дошкольной педагогики»:
1.Зона ближайшего развития (ЗБР) (авт. Лев Семенович Выготский). Обучение в
рамках Программы — это развивающее обучение в зоне ближайшего развития ребенка.
Оно определяется содержанием предлагаемых взрослым задач, которые ребенок еще не
может решить самостоятельно, но способен выполнить в совместной с взрослым
деятельности. Развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат
успешности воспитания и обучения детей.
2.Принцип культуросообразности (авт. Константин Дмитриевич Ушинский).
Воспитание и обучение ребенка должно строиться на основе
духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и
национально-культурных традиций, а один из главных критериев отбора программного
материала — его воспитательная ценность.
3.Деятельностный подход – (авт. Алексей Николаевич Леонтьев). Обучение
должно строиться на базе характерных для до школьного возраста видах деятельности.
Ребенок развивается тогда, когда он является активным участником, субъектом процесса
обучения, занимается важным и интересным для него делом.
4.Периодизация развития - (авт. Даниил Борисович Эльконин). Программа
дошкольного образования строится возрастных возможностей детей с опорой на ведущий
вид деятельности.
5.Амплификация детского развития – (авт. Александр Владимирович
Запорожец). Признание уникальности дошкольного детства, как важнейшего этапа в
общем развитии человека, ориентируемого на обеспечение предельно полного
проживания детьми дошкольного детства как самоценного, значимого самого по себе
этапа жизни каждого ребенка.
6.Развивающее обучение – (авт. Василий Васильевич Давыдов). Ориентировано
на понимание ребенком обобщенных отношений и причинно-следственных связей между
фактами.
7.Пространство детской реализации (Пдр) – (авт. Николай Евгеньевич Веракса.
Создание ПДР (пространство детской реализации) — необходимое условие развития
индивидуальности и формирования личности ребенка. Педагог должен уметь
поддерживать инициативу ребенка на всех этапах, во всех видах деятельности.
Опираясь на вышеперечисленные научные концепции, Программа МБДОУ
«Детский сад № 16 «Олененок» г. Сальска реализует следующие основные принципы и
положения:
Обеспечивает всестороннее развитие каждого ребенка, в том числе развитие
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка;
Реализует принцип возрастного соответствия — предлагает содержания и
методы дошкольного образования в соответствии с психологическими законами развития
и возрастными возможностями детей;
Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости —
соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и
может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования;
Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности —
решает поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале,
максимально приближаясь к разумному «минимуму»;
Объединяет обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на
основе
традиционных
российских
духовно-нравственных и социокультурных
ценностей;
Построена на принципах позитивной социализации детей на основе принятых в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
Обеспечивает преемственность между всеми возрастными дошкольными
группами и между детским садом и начальной школой;
Реализует принцип индивидуализации дошкольного образования, что означает
построение образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей,
возможностей и интересов детей;
Базируется на личностно-ориентированном взаимодействии взрослого с
ребенком, что означает понимание (признание) уникальности, неповторимости каждого
ребенка; поддержку и развитие инициативы детей в различных видах деятельности;
Предусматривает учет региональной специфики и варьирование образовательного
процесса в зависимости от региональных особенностей;
Реализует принцип открытости дошкольного образования;
Предусматривает эффективное взаимодействие с семьями воспитанников;
Использует преимущества сетевого взаимодействия с местным сообществом;
Предусматривает создание современной информационно-образовательной среды
организации.
Для осуществления целостного педагогического процесса используются
программы и технологии:
№
п/п
1
2
3
Название программы
или
учебно-методического пособия
Инновационная
программа
дошкольного образования «От
рождения до школы»
Комплексная
программа
дошкольного образования для
детей от двух месяцев до трех
лет «Теремок»
Программа
художественного
развития детей 2-7 лет «Цветные
ладошки» И.А. Лыковой
Автор
Возрастная группа
Вераксы Н.Е.
общеразвивающие группы
от 3 до 4 лет, от 4 до 5 лет,
группы комбинированной
направленности от 5 до 6 лет,
от 6 до 7 лет
группа компенсирующей
направленности от 4 до 7 лет
Общеразвивающая группа
от 2 до 3 лет
Волосовец
Т.В.,
Лыкова И.А.
Общеразвивающая группа
от 2 до 3 лет
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Музыкальный
«Теремок».
Методические рекомендации и
хрестоматия.
Буренина А.И.
Музыкальные минутки: игрызабавы
для
малышей.
Методическое пособие
Парциальная программа «Мой
веселый
звонкий
мяч»
Волошина
Физическое
развитие
детей
раннего возраста
Комплексная
образовательная
Нищева Н.В.
программа
дошкольного
образования
для
детей
с
тяжелыми нарушениями речи
(общим нарушением речи) с 3 до
7 лет
«Музыкальное воспитание в Зацепина М.Б.
детском саду»
Программа и
методические рекомендации для
работы с детьми 2-4 лет
Общеразвивающая группа
от 2 до 3 лет
Общеразвивающая группа
от 2 до 3 лет
Группа компенсирующей
направленности от 4 до 7 лет
Общеразвивающие группы от 3
до 4 лет, от 4 до 5 лет;
Группы комбинированной
направленности от 5 до 6 лет,
от 6 до 7 лет
Общеразвивающие группы от 4
до 5 лет;
Группы комбинированной
направленности от 5 до 6 лет,
от 6 до 7 лет;
группа компенсирующей
направленности от 4 до 7 лет
Группа комбинированной
направленности от 6 до 7 лет;
Парциальная
образовательная
программа
для
детей
дошкольного возраста «Мир без
опасности»
Лыкова И.А.
«Юный эколог». Парциальная
программа
экологического
воспитание в детском саду.
Методическое пособие
Николаев С.Н..
Технология "Трудовое
воспитание в детском саду"
Программа «Речевое развитие
дошкольников»
Парциальная
программа
«Математика в детском саду»
Ребенок и окружающий мир
Куцакова Л.В.
Все возрастные группы
Ушакова О.С.
Все возрастные группы
Экологическое
детском саду
воспитание
группа компенсирующей
направленности от 4 до 7 лет
Новикова В.П.
Группа компенсирующей
направленности от 4 до 7 лет
Дыбина О.Б.
Общеразвивающие группы от 3
до 4 лет, от 4 до 5 лет;
Группы комбинированной
направленности от 5 до 6 лет,
от 6 до 7 лет;
Группа компенсирующей
направленности от 4 до 7 лет
в Соломенникова Общеразвивающие группы от 3
О.А.
до 4 лет, от 4 до 5 лет;
Группы комбинированной
направленности от 5 до 6 лет,
от 6 до 7 лет;
Группа компенсирующей
направленности от 4 до 7 лет
Формирование
элементарных
Араповаматематических представлений
Пискарева Н.А.
Проектирование воспитательно-образовательного процесса
Воспитательно-образовательный процесс
строится с учетом контингента
воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа
родителей. При организации воспитательно-образовательного процесса обеспечивается
единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Учебный план состоит из двух частей: инвариантной (обязательной) части и
вариативной части формируемой участниками педагогического процесса.
Обязательная часть учебного плана предполагает комплексность подхода,
обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.
Инвариантная часть реализуется через организованно образовательную деятельность
(ООД), в этот перечень входит ООД, предусматривающая реализацию дополнительных
парциальных программ
Вариативная часть учебного плана позволяет более полно реализовать социальный
заказ на образовательные услуги и учитывать специфику национально-культурных,
демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный
процесс. Вариативная часть включает в себя, в том числе, занятия по дополнительным
парциальным программам и занятия кружковой деятельностью.
Организованно образовательная деятельность в общеразвивающих группах и группе
компенсирующей направленности реализуется по следующим направлениям развития
детей:
1.Социально-коммуникативное развитие;
2.Познавательное развитие
3.Речевое развитие;
4.Художественно-эстетическое развитие;
5.Физическое развитие.
Образовательная
область
КОП «Теремок»
общеразвивающая
группа от 2 до 3 лет
социальносоциализация,
коммуникативное приобщение к народной
развитие
культуре.
познавательное
развитие
познание окружающего
мира,
экологическое
воспитание,
сенсорное
развитие.
речевое развитие
развитие речи
Инновационная программа ДО
«От рождения до школы»
общеразвивающие группы от 3 до 4 лет, от
4 до 5 лет,
группы компенсирующей направленности
от 5 до лет, от 6 до 7 лет
группа компенсирующей направленности
от 4 до 7 лет
Формирование первых первичных
ценностных представлений;
развитие коммуникативных способностей;
развитие регулятивных способностей;
формирование социальных
представлений, умений, навыков.
Развитие познавательноисследовательской деятельности;
формирование элементарных
математических представлений;
конструктивно-модельная деятельность;
ознакомление с окружающим миром
Развитие
речи,
приобщение
к
художественной литературе.
художественноэстетическое
развитие
физическое
развитие
Художественная
литература и фольклор,
изобразительная
деятельность
и
конструирование,
музыка,
театрализованная
деятельность
Физкультурные занятия в
группе,
формирование
начальных
представлений
о
здоровом
образе,
привитие КГН
Приобщение к искусству;
Изобразительная деятельность;
Музыкальная деятельность;
Театрализованные игры.
Формирование начальных представлений
о здоровом образе жизни;
Физическая культура;
Инвариантная часть учебного плана соответствует предельно допустимой нагрузке и
требованиям государственного стандарта.
Максимально допустимый объем недельной организованно образовательной
деятельности для детей дошкольного возраста соответствует нормам, определенными
СанПиНом 2.4.1.3049-3, комплексными программами, реализуемыми в ДОУ и составляет
по группам:
«11.9. Для детей раннего возраста от 2 до 3 лет длительность непрерывной
непосредственно образовательной деятельности не превышает 10 мин. Допускается
осуществление образовательной деятельность в первую и во вторую половину дня (по 810 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность
на игровой
площадке во время прогулки.
11.10. Продолжительность непрерывной организованно образовательной деятельности
для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут,
для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
11.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине
дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в
старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени,
отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные
минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не
менее 10 минут.
11.12. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность
составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной
деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки».
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей,
организовывается в первую половину дня. Для
профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия.
Вариативная часть учебного плана включает совместную кружковую деятельность
взрослого и детей. Содержание вариативной части учебного плана в старших возрастных
группам не превышает допустимой нагрузки.
Объем самостоятельной деятельности, как свободной деятельности воспитанников, в
условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по
каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной
деятельности детей - 3-4 часа в день для всех возрастных групп.
Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ разделен на 2 блока:
1.Совместная деятельность педагога и детей (НОД, т.е. Образовательная деятельность
осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности и
образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов);
2.Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды).
В компенсирующей группе для детей с ФФН речи от 4 лет до 7 лет проводятся
фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия;
В МБДОУ №16 «Олененок» г. Сальска осуществляется мониторинговая
деятельность
(педагогическая
диагностика),
которая
предполагает
оценку
индивидуального развития ребенка. В течение двух недель в сентябре (до
образовательной работы) и мае (после образовательной работы) в соответствии с
требованиями Стандарта к результатам освоения Программы определяются целевые
ориентиры возможных достижений ребёнка в каждой возрастной группе. Педагогическая
диагностика проходит в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанно и
специально организованной деятельности:
Организованно образовательная деятельность во всех возрастных группах проводится с
сентября по май включительно.
Содержание
образовательного процесса
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
№16 «Олененок» г. Сальска
на 2021-2022 учебный год
1.Режим работы МБДОУ №16 «Олененок» г. Сальска 10,5 часов (7.00-17.30), 5-ти
дневная рабочая неделя
2.Мониторинговая деятельность
В течение двух недель в сентябре (до образовательной работы) и мае (после
образовательной работы) в соответствии с требованиями Стандарта к результатам
освоения Программы определяются целевые ориентиры возможных достижений
ребёнка в каждой возрастной группе.
3. Праздничные и длинные выходные дни
04.11.2021г.;
с 31.12. 2021 г. по 09.01. 2022 г. – новогодние каникулы
23.02.2022 – День защитника Отечества
с 05.03.2022 г. по 08.03.2022г. – Международный женский день
с 30.04.2022 г. по 03.05.2022г. – День Труда
с 07.05.2022 г. - 09.05.2022 г.- День Победы
4.Оздоровительный период с 01.06.2022 г.-31.08.2022 г.
Учебный план
на 2021-2022 учебный год
в общеразвивающей группе от 2 до 3 лет «Гномики»
(Первая младшая группа)
Образовательная нагрузка (2-3 года)
Первая младшая группа
Длительность условного часа (в минутах)
Количество условных учебных часов в неделю
Общее астрономическое время в неделю (часы)
10
10
100 (1 час 40 мин)
Специфика учебного плана заключается в точном определении для воспитанников
раннего возраста интеллектуальных, физических и психоэмоциональных нагрузок пл
образовательным областям.
Специфика учебного плана
1
Образовательные области и виды
организованной образовательной деятельности
Физическое развитие
Здоровье
Физкультурное
Формирование культурногигиенических навыков
Познавательное развитие
познавательно-речевой направленности
1.2. Формирование
целостной
картины
мира
(приобщение к социально-культурным ценностям,
ознакомление с природой)
1.1.
Время
(мин) в
неделю
20
20
Количество
образовательных
ситуаций (занятий)
в неделю
в год
2
72
2
72
20
2
72
20
2
72
Развитие мыслительных
операций, представлений об
ориентировке в пространстве,
Познавательное развитие: сенсорное воспитание, количестве в процессе
развитие интеллектуальных операций и пр.
предметной, познавательнопродуктивной и
познавательной деятельности,
элементарная познавательноисследовательская
деятельность.
Речевое развитие
10
1
36
1.3. Коммуникация (развитие речи)
10
1
36
Чтение художественной литературы
Ежедневно 10 минут
Осуществляется в процессе
Социально-коммуникативное развитие
взаимодействия педагога с
Социализация
1.4. Самообслуживание, самостоятельность, трудовая
детьми при проведении
сюжетно-отобразительных игр,
деятельность, формирование навыков культуры
режимных моментов,
поведения.
самостоятельной деятельности
Формирование основ безопасности
детей, взаимодействия с
семьями воспитанников.
Художественно-эстетическое развитие
50
5
180
Музыка
Музыкальное
20
2
72
1.5.
Рисование
10
1
36
Изобразительная
деятельность и
конструирование
Лепка
10
0,5 в
чередовании
18
с
аппликацией
Аппликация
Конструирование
ИТОГО
В часах
10
0,5 в
чередовании
с лепкой
18
10
100 мин
1
10
занятий
36
360
занятий
10
занятий
360
занятий
1 час 40
минут
100
минут
Всего (по СанПиН)
Используемая литература
на 2021-2022 учебный год
в общеразвивающей группе от 2 до 3 лет «Гномики»
Первая младшая группа
Образов
ательная
область
«Социал
ьнокоммуни
кативное
развитие
»
Название методического пособия
Автор
«Развивающие игры и занятия С.Г. Белая
малышей с дидактической куклой»
В.Н. Лукьянченко
Познание окружающего мира в
раннем
детстве.
Методическое
пособие.
Материнский
фольклор
в
образовательной
среде.
Учебнометодическое пособие.
Дидактические игры для детей
раннего возраста. Методическое
пособие.
Дидактические игры для детей
раннего
возраста
Методическое
Познава пособие.
тельное Познание окружающего мира в
развитие раннем детстве. Методическое
пособие.
Познавательное
развитие
детей.
Третий год жизни
Экологическое воспитание
Третий год жизни
детей.
Речевое развитие детей третьего года
жизни
Протасова Е.Ю.,
Родина Н.М.
Теплова А.Б.
Касаткина Е.И.
Касаткина С.И.
Протасова Е.Ю.,
Родина Н.М.
Протасова Е.Ю,
Родина Н.М.
Николаева С.Н.
Ушакова О.С.
Речевое
развитие
Познание
окружающего
мира
в
Протасова Е.Ю.,
Год издания
Издательский
дом «Цветной
мир», 2019г.
М.: ИД
«Цветной
мир», 2018.
М.: ИД
«Цветной
мир», 2019.
М.: ИД
«Цветной
мир», 2018.
М.: ИД
«Цветной
мир», 2018.
М.: ИД
«Цветной
мир», 2018.
М.:
Издательский
дом Цветной
мир», 2018г.
М.:
Издательский
дом Цветной
мир», 2018г.
М.:
Издательский
дом Цветной
мир», 2018г.
М.: ИД
раннем
детстве.
Методическое
пособие.
Хрестоматия для чтения детям в
детском саду и дома. 1-3 года
Художес «Изобразительная деятельность в
твенно- детском саду» Третий год жизни
естетиче Приобщаем малышей к народной
ское
культуре.
Третий
год
жизни
развитие Методическое пособие.
Арт-методики для развития малышей
Методическое пособие.
Физичес Парциальная программа «Мой
веселый звонкий мяч» Физическое
кое
развитие развитие детей раннего возраста
«Физическое развитие детей третьего
года жизни »
Родина Н.М.
«Цветной
мир», 2018.
Лыкова И.А.
Цветной мир»,
2018г.
М.:
ИД
«Цветной
мир», 2019
М.:
ИД
«Цветной
мир», 2019.
. М.:
Издательский
дом «Цветной
мир», 2020г
Лыкова И.А.
под ред. Лыковой
И.А
Волошина .Н.,
Серых Л.Н.,
Курилова Т.В.
Учебный план
на 2021-2022 учебный год
в общеразвивающей группе от 3 до 4 лет «Рукавичка»
(2 младшая группа)
Направление
Организованно
Количество
Время
Количество
занятий в затраченное занятий в
неделю
в неделю
месяц
образовательная
деятельность
Обязательная часть
Познавательное
Ознакомление с
1
15 мин
4
развитие
окружающим миром
ФЭМП
1
15 мин
4
Конструирование,
1
15 мин
4
робототехника
Речевое развитие Развитие речи.
1
15 мин
4
ХудожественноРисование
1
15 мин
4
эстетическое
Лепка (1 раз в 2 недели)
0,5
15 мин
2
развитие;
Аппликация(1 раз в 2
0,5
15 мин
2
недели)
Музыка
2
30 мин
8
Физическое
Физическая культура в
2
30 мин
8
развитие
помещении
Физическая культура на
1
15 мин
4
воздухе
Итого учебных занятий
11
СоциальноИнтегрируется в разных видах совместной деятельности детей и
коммуникативное взрослого
развитие
Вариативная часть
(часть формируемая участниками образовательного процесса)
Дополнительные кружки
-
-
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Утренний и вечерний круги
ежедневно
Чтение художественной литературы (речевое развитие)
ежедневно
Игровая деятельность
ежедневно
Общение при проведении режимных моментов
ежедневно
Дежурства
ежедневно
Прогулки
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра
ежедневно
Познавательно-исследовательская деятельность
ежедневно
Самостоятельная деятельность
ежедневно
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика
ежедневно
Комплексы закаливающих процедур
ежедневно
Гигиенические процедуры
ежедневно
Используемая литература на 2021-2022 учебный год
в общеразвивающей группе от 3 до 4 лет «Рукавичка
(младшая группа)
Образова
тельная
область
«Социаль
нокоммуни
кативное
развитие»
Название методического пособия
«Сборник подвижных игр для детей 27 лет»
«Дидактические
саду».
игры
Речевое
развитие
Художест
венноестетичес
кое
развитие
Физическ
ое
развитие
детском
Год издания
Степаненкова Э.Я.
МозаикаСинтез. Москва
2013 г.
Москва
«Просвещение»
1985 г
Бондаренко А.К.
«Игровая деятельность в детском саду.
Система работы во второй младшей
группе детского сада»
Региональная программа «Приключение
светофора»
"Трудовое воспитание в детском саду"
Губанова Н.Ф.
Парциальная образовательная программа
для детей дошкольного возраста «Мир
без опасности»
Детская безопасность. 3-4 года И.Д.
«Цветной мир»
Лыкова И.А.
Сюжетно-ролевые игры
дошкольного возраста. –
Познават
ельное
развитие
в
Автор
для
детей
Куцакова Л.В.
Лыкова И.А.
Краснощекова Н.В.
Формирование
элементарных
Помораева И.А.,
математических
представлений.
Позина В.А.
Младшая группа»
Ознакомление с природой в детском Соломенникова О.А
саду. Младшая группа.
«Ознакомление
с
предметным
и
Дыбина О.В.
социальным окружением.
Вторая
младшая группа»
.
Парциальной
программой
«Умные
Лыкова И.А.
пальчики: Конструирование в детском
саду»
Развитие речи для детей 3-5 лет
О.С. Ушакова
Хрестоматия для чтения детям в детском
саду и дома. 3-4 года
Изобразительная деятельность в детском
Комарова Т.С.
саду. Вторая младшая группа
«Музыкальное воспитание в детском Зацепина М.Б.
саду» Конспекты занятий, методические Жукова Г.Е.
рекомендации,
перспективное
планирование
Пензулаева Л.И
Физическая культура в детском саду.
МозаикаСинтез. Москва
2014 г
Издательский
дом «Цветной
мир» 2018г.
Издательский
дом «Цветной
мир» 2018г.
Издательство.
Ростов н/Д:
Феникс, 2016
М: Мозаика –
Синтез, 2016
М: Мозаика –
Синтез, 2015
М: Мозаика –
Синтез, 2015
Издательский
дом «Цветной
мир» 2018г.
М: Мозаика –
Синтез, 2016
М: Мозаика –
Синтез, 2016
М: Мозаика –
Синтез, 2015
М: Мозаика –
Синтез, 2019
М: Мозаика –
Синтез, 2015
Вторая младшая группа
Сборник подвижных игр. Работа с
детьми 2 – 7 лет
Степаненкова Э.Я
М.: Мозаика –
Синтез, Москва
2011 г.
Учебный план
на 2021-2022 учебный год
в общеразвивающие группы 4 лет до 5 лет «Лукоморье»
(средняя группа)
Направление
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое
развитие;
Непосредственно
Количество
Время
Количество
образовательная
занятий в затраченное занятий в
деятельность
неделю
в неделю
месяц
Обязательная часть
Ознакомление с
1
20 мин
4
окружающим миром
ФЭМП
1
20 мин
4
Конструирование,
1
20 мин
4
робототехника
Развитие речи.
1
20 мин
4
Рисование
Лепка
Аппликация
1
1 раз
в 2 недели
1 раз
в 2 недели
2
2
20 мин
20 мин
4
2
20 мин
2
Музыка
40 мин
8
Физическое
Физическая культура в
40 мин
8
развитие
помещении
Физическая культура на
1
20 мин
4
воздухе
СоциальноИнтегрируется в разных видах совместной деятельности детей и
коммуникативное взрослого
развитие
Вариативная часть
(часть формируемая участниками образовательного процесса)
Дополнительные кружки
Всего учебных занятий
11
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Утренний и вечерний круги
ежедневно
Чтение художественной литературы (речевое развитие)
ежедневно
Игровая деятельность
ежедневно
Общение при проведении режимных моментов
ежедневно
Дежурства
ежедневно
Прогулки
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра
ежедневно
Познавательно-исследовательская деятельность
ежедневно
Самостоятельная деятельность
ежедневно
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика
ежедневно
Комплексы закаливающих процедур
ежедневно
Гигиенические процедуры
ежедневно
Используемая литература на 2021-2022 учебный год
в общеразвивающих группах 4 лет до 5 лет «Лукоморье»
(средняя группа)
Образов Название методического пособия
ательная
область
Социаль «Дидактические игры в детском
саду».
нокоммуни
кативное «Игровая деятельность в детском
развитие саду. Система работы в средней
группе детского сада»
Региональная
программа
«Приключение светофора»
Парциальная
образовательная
программа для детей дошкольного
возраста «Мир без опасности»
Детская безопасность. 4-5 лет.
Система
занятий
с
детьми
Издательский дом «Цветной мир»
Сюжетно-ролевые игры для детей
дошкольного возраста.
Автор
Бондаренко А.К.
Москва
«Просвещение
» 1985 г
Губанова Н.Ф.
Лыкова И.А.
Лыкова И.А.
Краснощекова Н.В.
1.Формирование
элементарных Помораева И.А.,
математических
представлений. Позина В.А.
Познава Средняя группа»
тельное 2.Ознакомление с природой в Соломенникова О.А
развитие детском саду. Средняя группа.
3.«Ознакомление с предметным и
Дыбина О.В.
социальным окружением. Средняя
младшая группа»
.
Парциальная
образовательная
Лыкова И.А.
программа
«Умные
пальчики:
конструирование в детском саду»
Развитие речи для детей 3-5 лет
О.С. Ушакова
Речевое
развитие
Художес
твенноэстетиче
ское
развитие
Год издания
Хрестоматия для чтения детям в
детском саду и дома. 4-5 лет
Изобразительная деятельность в
Комарова Т.С.
детском саду. Средняя группа
«Музыкальное воспитание в детском Зацепина М.Б.
саду» 4-5 лет Конспекты занятий , Жукова Г.Е.
методические
рекомендации,
тематическое планирование
Пензулаева Л.И
Физичес Физическая культура в детском саду.
Средняя группа
кое
развитие Степаненкова Э.Я. Сборник
подвижных игр. Для работы с детьми
2 – 7 лет – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,
2011г
Фисенко М.А. ОБЖ. Средняя группа.
Разработка занятий. – Волгоград:
ИТД «Корифей»
Издательский
дом «Цветной
мир» 2018г.
Издательский
дом «Цветной
мир» 2018г
Издательство.
Ростов н/Д:
Феникс, 2016
М: Мозаика –
Синтез, 2014
М: Мозаика –
Синтез, 2016
М: Мозаика –
Синтез, 2016
Издательский
дом «Цветной
мир» 2018г
М: Мозаика –
Синтез, 2014
М: Мозаика –
Синтез, 2016
М: Мозаика –
Синтез, 2014
М: Мозаика –
Синтез, 2019
М: Мозаика –
Синтез, 2014
Учебный план
на 2021-2022 учебный год
в группе комбинированной направленности от 5 до 6 лет «Русалочка»
(старшая группа)
Направление
Непосредственно
Количество
Время
Количество
образовательная
занятий в
затраченное занятий в
деятельность
неделю
в неделю
месяц
Обязательная часть
Познавательное Ознакомление с
1
20 мин
4
развитие
окружающим миром
ФЭМП
1
20мин
4
Конструирование,
1
20мин
4
работотехника
Речевое развитие Развитие речи
2
40 мин
8
ХудожественноРисование
2
25 мин
8
эстетическое
Лепка
1 раз
25 мин
4
развитие;
в 2 недели
Аппликация
1 раз
25 мин
4
в 2 недели
Музыка
2
50 мин
8
Физическое
Физическая культура в
2
50 мин
8
развитие
помещении
Физическая культура
1
25 мин
4
на воздухе
СоциальноИнтегрируется в разных видах совместной деятельности детей и
коммуникативное взрослого
развитие
Вариативная часть
(часть формируемая участниками образовательного процесса)
2
45мин
8
Дополнительные кружки
«Дизайнерское
мастерство»
Всего учебных занятий
13 +2 доп =14
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Утренний и вечерний круги
ежедневно
Чтение художественной литературы (речевое развитие)
ежедневно
Реализация регионального компонента
1 раз в
неделю;
Конструктивно-модельная деятельность (художественно-эстетическое 1 раз в
развитие)
неделю;
Игровая деятельность
ежедневно
Общение при проведении режимных моментов
ежедневно
Дежурства
ежедневно
Прогулки
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра
ежедневно
Познавательно-исследовательская деятельность
ежедневно
Самостоятельная деятельность
ежедневно
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика
ежедневно
Комплексы закаливающих процедур
ежедневно
Гигиенические процедуры
ежедневно
Используемая литература на 2021-2022 учебный год
в группе комбинированной направленности от 5 до 6 лет «Русалочка»
(старшая группа)
Образова
тельная
область
Социальн
окоммуни
кативное
развитие
Название методического пособия
«Дидактические игры в детском саду»
для
детей
Физическ
ое
развитие
Краснощекова Н.В.
Формирование
элементарных Помораева И.А.,
математических представлений
Позина В.А.
Ознакомление с природой в детском Соломенникова О.А.
саду. Средняя группа.
«Ознакомление
с
предметным
и
Дыбина О.В.
социальным окружением.
Старшая
группа»
.
Конструирование в детском саду.
Лыкова И.А.
Старшая группа.
Развитие речи для детей 5-7 лет
Речевое
развитие
Художест
венноэстетичес
кое
развитие
Бондаренко А.К.
«Игровая деятельность в детском саду. Губанова Н.Ф.
Система работы во второй младшей
группе детского сада»
Региональная программа «Приключение
светофора»
. "Трудовое воспитание в детском саду"
В.Куцакова
Парциальная образовательная программа Лыкова И.А.
для детей дошкольного возраста «Мир
без опасности»
Лыкова И.А. Детская безопасность. 5 – 6
лет, И.Д. «Цветной мир»
Сюжетно-ролевые игры
дошкольного возраста. –
Познават
ельное
развитие
Автор
О.С. Ушакова
Хрестоматия для чтения детям в детском
саду и дома. 5-6 лет
Изобразительная деятельность в детском
Комарова Т.С.
саду. Старшая группа
«Музыкальное воспитание в детском Зацепина М.Б.
саду» Старшая группа . Конспекты Жукова Г.Е.
занятий, методические рекомендации,
перспективное планирование
ОБЖ. Старшая группа. Разработка
Фисенко М.А.
занятий.
ОБЖ для старших дошкольников.
Голицина Н.С.,
Система работы .
Люзина С.В., Бухарова
Е.Е.
Сборник подвижных игр. Для работы с
Степаненкова Э.Я.
детьми 2 – 7 лет
Физическая культура в детском саду.
Старшая группа
Пензулаева Л. И.
Год издания
Москва
«Просвещение»
1985 г.
Издательский
дом «Цветной
мир» 2018г
Издательский
дом «Цветной
мир» 2018г
Издательство.
Ростов н/Д:
Феникс, 2016
М: Мозаика –
Синтез, 2016
М: Мозаика –
Синтез, 2016
М: Мозаика –
Синтез, 2016
М.: ИД
«Цветной мир»,
2016. – 160 с.
М: Мозаика –
Синтез, 2016
М: Мозаика –
Синтез, 2016
М: Мозаика –
Синтез, 2014
М: Мозаика –
Синтез, 2018
Волгоград: ИТД
«Корифей»
М.:Издательство
«Скрипторий
2003», 2010
М.: МОЗАИКА
– СИНТЕЗ,
2011г
М: Мозаика –
Синтез, 2016
Учебный план
на 2021-2022 учебный год
в группе комбинированной направленности 6 лет до 7 лет
«Дюймовочка» (подготовительная к школе группа)
Направление
Познавательно
е развитие
Речевое
развитие
Художественн
о-эстетическое
развитие
Непосредственно
образовательная
деятельность
Количество
занятий в
неделю
Обязательная часть
Ознакомление с
1
окружающим миром
ФЭМП
2
Конструирование,
1
робототехника
Развитие речи
2
Время
затраченн
ое в
неделю
Количеств
занятий в
месяц
30 мин
4
60 мин
60 мин
8
8
60 мин
8
Рисование
2
60 мин
8
Лепка
1 раз в 2 недели
30 мин
2
Аппликация
1 раз в 2 недели
30 мин
2
Музыка
2
60 мин
8
Физическое
Физическая культура в
2
60 мин
8
развитие
помещении
Физическая культура на
1
30 мин
4
воздухе
Итого учебных занятий
14
СоциальноИнтегрируется в разных видах совместной деятельности детей и взрослого
коммуникатив
ное развитие
Вариативная часть
(часть формируемая участниками образовательного процесса)
Художественн Дополнительный кружок
2
30 мин
8
о«Начальное техническое
эстетическое моделирование»
развитие
Всего
14 + 2=16
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Утренний и вечерний круги
Чтение художественной литературы (речевое развитие)
ежедневно
Реализация регионального компонента
1 раз в
неделю;
Игровая деятельность
ежедневно
Общение при проведении режимных моментов
ежедневно
Дежурства
ежедневно
Прогулки
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра
ежедневно
Познавательно-исследовательская деятельность
ежедневно
Самостоятельная деятельность
ежедневно
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика
ежедневно
Комплексы закаливающих процедур
ежедневно
Гигиенические процедуры
ежедневно
Используемая литература на 2021-2022 учебный год
в группе комбинированной направленности 6 лет до 7 лет
«Русалочка»
(подготовительная к школе группа)
Образов
ательная
область
Социаль
нокоммуни
кативное
развитие
Название методического пособия
«Дидактические
саду»
игры
в
Автор
детском Бондаренко А.К.
Региональная
программа
«Приключение светофора»
"Трудовое воспитание в детском Л.В.Куцакова
саду"
Парциальная
образовательная Лыкова И.А.
программа для детей дошкольного
возраста «Мир без опасности»
Детская безопасность. 3-4 года
Лыкова И.А.
Сюжетно-ролевые игры для детей Краснощекова Н.В.
дошкольного возраста. –
Формирование
элементарных
математических представлений
Познава Юный эколог. Для работы с детьми 6тельное 7 лет
развитие Ознакомление с природой в детском
саду. . Ознакомление с природой в
детском саду. Подготовительная к
школе группа
«Ознакомление с предметным и
социальным
окружением.
Подготовительная к школе группа»
Конструирование в детском
Подготовительная группа.
саду.
Развитие речи для детей 5-7 лет
Речевое
развитие
Художес
твенноэстетиче
ское
развитие
Помораева И.А.,
Позина В.А.
Николаева С.Н.
Москва
«Просвещение
» 1985 г.
Издательский
дом «Цветной
мир» 2018г
И.Д. «Цветной
мир»
Издательство.
Ростов н/Д:
Феникс, 2016
М: Мозаика –
Синтез, 2016
М: Мозаика –
Синтез, 2014
О.А. Соломенникова – М.:
«МОЗАИКАСИНТЕЗ».2014
Дыбина О.В.
.
Лыкова И.А.
О.С. Ушакова
Хрестоматия для чтения детям в
детском саду и дома. 6-7 лет
Изобразительная деятельность в
Комарова Т.С.
детском саду. Подготовительная к
школе группа
Музыкальное воспитание в детском Зацепина М.Б.,
саду: Подготовительная к школе Жукова Г.Е.
группа (6-7 лет)
Пензулаева Л.И
Физическая культура в детском саду.
Физичес
кое
развитие Подготовительная к школе группа
Год издания
М: Мозаика –
Синтез, 2014
М.: ИД
«Цветной мир»,
2016. – 160 с.
М: Мозаика –
Синтез, 2014
М: Мозаика –
Синтез, 2016
М: Мозаика –
Синтез, 2014
М: Мозаика –
Синтез, 2020
М: Мозаика –
Синтез, 2014
Учебный план
на 2021-2022 учебный год
в группе компенсирующей направленности
от 4 лет до 7 лет «Колобок» (возраст от 6 до 7 лет)
Направление
Познавательное
развитие
Речевое
развитие
Художественноэстетическое
развитие;
Непосредственно
Количество
образовательная
занятий в
деятельность
неделю
Обязательная часть
Ознакомление с
1
окружающим миром
ФЭМП
2
Конструктивно1
модельная
Фронтальное
2
(учитель-логопед)
Развитие
речи
(педагог)
Индивидуальное
занятие
с
воспитателем
Рисование
Лепка
Аппликация
Физическое
развитие
итого
Социальнокоммуникативное
развитие
Музыка
Физическая культура
в помещении
Физическая культура
на воздухе
Время
Количество
затраченное занятий в
в неделю
месяц
30 мин
4
60 мин
30 мин
8
4
60 мин
8
2
30 мин
4
2
60мин
1
1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели
2 раза в неделю
2
30 мин
30 мин
4
2
30 мин
2
60 мин
60 мин
8
8
1
30 мин
4
17
Интегрируется в разных видах совместной деятельности детей и
взрослого
Вариативная часть
(часть формируемая участниками образовательного процесса)
«Начальное техническое моделирование» 2 занятия
Дополнительный
кружок
Итого
17+2 =19
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Утренний и вечерний круги
ежедневно
Чтение художественной литературы (речевое развитие)
ежедневно
Реализация регионального компонента
1
раз
в
неделю;
Игровая деятельность
ежедневно
Общение при проведении режимных моментов
ежедневно
Дежурства
ежедневно
Прогулки
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра
Познавательно-исследовательская деятельность
Самостоятельная деятельность
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика
Комплексы закаливающих процедур
Гигиенические процедуры
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Используемая литература
на 2021-2022 учебный год
в группе компенсирующей направленности
от 4 лет до 7 лет «Колобок» (6-7лет)
Образов Название методического пособия
Автор
ательная
область
Формирование
элементарных И. А. Помораева, В.
математических
представлений. А. Позина
Подготовительная
к
школе
группа.
Познава
тельное Ознакомление с природой в детском Соломенникова О.А.
развитие саду. Подготовительная группа
«Ознакомление с предметным и
Дыбина О.В.
социальным
окружением.
Подготовительная группа
.
Конструирование в детском саду.
Лыкова И.А.
Подготовительная группа.
Развитие речи для детей 5-7 лет
О.С. Ушакова
Речевое Комплексная
образовательная
Н.В. Нищева
развитие программа дошкольного образования
для детей с тяжелыми нарушениями
речи (общим нарушением речи) с 3
до 7 лет
Хрестоматия для чтения детям в
детском саду и дома. 6-7 лет
Комарова Т.С..
Художес «Изобразительная деятельность в
твенно- детском саду» Подготовительная
естетиче группа
ское
Музыкальное воспитание в детском Зацкпина М.Б.,
развитие саду: Подготовительная к школе Жукова Г.Е.
группа (6-7 лет)
Пензулаева Л.И
Физичес Физическая культура в детском саду.
Подготовительная группа
кое
развитие
Год издания
М: Мозаика –
Синтез, 2014
М: Мозаика –
Синтез, 2014
М: Мозаика –
Синтез, 2014
М.: ИД
«Цветной мир»,
2016.
М: Мозаика –
Синтез, 2014
ООО
«Издателльств
о «Детствопресс»,2015
М: Мозаика –
Синтез, 2016
М: Мозаика –
Синтез, 2014
М: Мозаика –
Синтез, 2020
М: Мозаика –
Синтез, 2014