Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№16 «Олененок» г. Сальска
РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО
К УТВЕРЖДЕНИЮ
Педагогическим советом МБДОУ № 16
«Олененок» г. Сальска
Протокол от 31.08.2021 г № 1
УТВЕРЖДАЮ
заведующий МБДОУ № 16
«Олененок» г. Сальска
__________ Г.С.Супрычева
Приказ от 01.09.2021 г. №68
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЯ
в Адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования
МБДОУ № 16 «Олененок» г. Сальска
для детей с ОВЗ.
Внести изменения в Адаптированную основную образовательную программу
дошкольного образования МБДОУ № 16 «Олененок» г. Сальска для детей с ОВЗ в
2021-2022 учебном году, изложив
I.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1. Пояснительная записка
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования
МБДОУ № 16 «Олененок» г. Сальска для воспитанников, имеющих ОВЗ (далее Программа) разработана в соответствии с нормативными документами:
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодѐжи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
II.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.4. Взаимодействие с семьями воспитанников с ОВЗ в следующей редакции
Основные формы взаимодействия с семьѐй: встречи-знакомства, посещение семей,
беседа, тестирование, анкетирование семей, составление социально-демографического
паспорта семьи, распространение буклетов, размещение информации в сети Интернет (на
сайте МБДОУ и на мини-сайтах педагогов ДОУ).
Если в регионе неблагоприятная обстановка, существует высокий риск заражения
детей инфекционными заболеваниями, в том числе короновирусная инфекция, в работе с
родителями происходить корректировка, меняются формы работы с родителями
воспитанников, используются дистанционные формы работы. Запрещены массовые
мероприятия. Это требования Роспотребнадзора (письмо Роспотребнадзора от 08.05.2020
года № 02/8900-2020-4).
Педагоги ДОУ взаимодействие с родителями в основном проводят в режиме
онлайн.
Педагоги в работе с семьей могут использовать интересные формы
взаимодействия (онлайн мастер- классы, онлайн семинары, практикумы, консультации в
режиме онлайн и т. д.) на интернет платформе ZOOM, в социальных сетях Instagramm и
групповых социальных сетях WhatsApp (фотоотчеты о деятельности в группе и ДОУ,
видео занятий, праздников и развлечений, видео-поздравления, различные консультации и
информация).
Особое внимание уделяется:
Усилению на пропаганду здорового образа жизни.
Чаще проводится дополнительной разъяснительной работе для родителей о том,
что необходимо сохранять и укреплять свое здоровье, отказаться от вредных привычек,
поддерживать иммунитет.
Включаются в повестку родительских собраний вопросы о том, как необходимо
сохранять и укреплять здоровье, как уберечь себя с период распространения инфекций,
особенно если есть хронические заболевания.
3.3.Кадровое условие реализации программы в следующей редакции
Психолого-педагогический консилиум (ППк), который создается в образовательной
организации, выполняет организационно-управленческую функцию и координирует
деятельность участников коррекционно-педагогического процесса. Его главные задачи:
защита прав и интересов ребенка; углубленная диагностика по проблемам развития;
выявление групп детей, требующих особого внимания специалистов; консультирование
всех участников образовательного процесса. Консилиум можно рассматривать как
механизм психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в образовательной
организации. Консилиум разрабатывает и утверждает индивидуальные АОП и
образовательные маршруты, отслеживает их выполнение. Выполняет консультативные
функции, а также служит для повышения компетенции педагогических кадров,
работающих с детьми с ОВЗ. ПМПк тесно взаимодействует с ПМПК и семьями
воспитанников.
3.6. Планирование образовательной деятельности в следующей редакции
Расписание организованной образовательной деятельности
День недели
понедельник
Вторник
Время проведения
9.00-9.30
9.55-10.25
10.35-11.05
II половина дня
9.00-9.30
9.40-10.10
11.45.12.15
15.40-16.10
Среда
9.00-9.30
9.40-10.10
10.20-10.50
II половина дня
Вид деятельности
Фронтальное логопедическое
Физическая культура в помещении
Лепка/ аппликация
Индивидуальные занятия с воспитателем
Развитие речи
Формирование элементарных математических
представлений
Физическая культура на воздухе
Доп. кружок
«Начальное техническое моделирование»
Ознакомление с окружающим
Рисование
Музыкальное развитие
Индивидуальные занятия с воспитателем
Четверг
9.00-9.30
9.40-10.10
10.20-10.50
15.40-16.10
Пятница
9.00-9.30
9.40-10.10
10.30-11.00
Фронтальное логопедическое
ФЭМП
Физическая культура в помещении
Доп. кружок
«Начальное техническое моделирование»
Конструирование
Развитие речи
Музыкальное развитие
3.7. Режим дня и распорядок в следующей редакции
Режимный момент
Приѐм детей, свободная игра
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство.
Утренний круг
Игры, подготовка к занятиям
Занятия, занятия со специалистами.
Второй завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)
Возвращение с прогулки, водные процедуры
Подготовка к обеду, дежурство, обед.
Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон.
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры,
профилактические физкультурно – оздоровительные
процедуры.
Подготовка к полднику, полдник
Игры, кружки, занятия со специалистами.
Вечерний круг
Подготовка к прогулке, прогулка, игры на свежем воздухе,
уход детей домой
Длительность
1.00
0.10
0.20
0.20
0.10
0.40
0.10
1.30
0.20
0.30
1.50
0.20
0.20
0.50
0.10
0.40
Начало
7.00
8.00
8.10
8.30
8.50
9.00
10.10
11.00
12.30
12.50
13.20
15.10
15.30
15.50
16.40
16.50
Окончание
8.00
8.10
8.30
8.50
9.00
10.50
10.20
12.30
12.50
13.20
15.10
15.30
15.50
16.40
16.50
17.30
3.9. Перечень нормативных и нормативно-методических документов в следующей
редакции
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодѐжи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
Дополнительный раздел.
Краткая презентация Программы.
4.1. Презентация адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ
МБДОУ № 16 «Олененок» г. Сальска в следующей редакции
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодѐжи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
С учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до
школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. . – 6-е изд.,
доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. - с.368 разработанной в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (ФГОС ДО) и доработаной с учетом майских указов Президента (Указ
Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях
и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024
года»).