Отчет о результатах самообследования за 2021 год

2022г.
Цель самообследования- повышение уровня информационной открытости и
прозрачности жизнедеятельности МБДОУ в глазах широкой общественности ((в
соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 14 июня 2013 г. N 462 г. Москва "Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»).
В процессе самообследования проводилась оценка:
− образовательной деятельности,
− системы управления МБДОУ,
− содержания и качества подготовки воспитанников,
− организации образовательного процесса,
− качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения, материально-технической базы,
− функционирования внутренней системы оценки качества образования,
− анализ показателей деятельности МБДОУ (приказ Министерства образования и
науки от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию»).

Общие сведения
Полное наименование
дошкольного учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №16
«Олененок» г.Сальска

Сокращенное наименование

МБДОУ № 16 «Олененок» г.Сальска

Тип образовательной
организации
Организационно-правовая
форма
Юридический адрес

дошкольная образовательная организация

Фактический адрес

Российская Федерация, Ростовская область,347630,
г.Сальск,ул.Севастопольская,100

Заведующий
Контактный телефон
e-mail
Web – адрес сайта
Год постройки здания
Лицензия на осуществление
образовательной деятельности
Форма обучения
Язык обучения
Проектная мощность
Режим работы МБДОУ

Супрычева Галина Станиславовна
8 (863) 7273650
galina_supr@mail.ru

муниципальное бюджетное учреждение
Российская Федерация, Ростовская область,347630,
г.Сальск,ул.Севастопольская,100

https:/olenenok16.tvoysadik.ru/
1978 год
Выдана Министерством общего и профессионального
образования Ростовской области № 7074 от 23 июля 2020г.
Очная
русский
120 человека
понедельник - пятница – рабочие дни с 07.00 до17.30;
суббота, воскресенье, праздничные дни – выходные
10,5 часовое пребывание детей в течение дня – (с 07.00 до

17.30 часов)_

1. Оценка образовательной деятельности
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Образовательная деятельность в МБДОУ №16 «Олененок» г. Сальска
организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об
образовании в Российской Федерации«, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021
года дошкольное учреждение
функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Для правовой регламентации деятельности МБДОУ имеет:
Устав МБДОУ, который включает в себя:
1.Общие положения (указаны полное наименование учреждения, организационноправовая форма, статус, Учредитель,
обеспечение медицинским обслуживанием,
принципы осуществления питания);
2. Предмет, цели и виды деятельности МБДОУ;
3.Образовательная
деятельность
МБДОУ
(комплектование,
основная
общеобразовательная программа, содержание образовательного процесса, режим занятий,
правила приема воспитанников)
4.Управление МБДОУ (компетенции заведующего МБДОУ, формирование
коллегиальных органов управления, к которым относятся: общее собрание работников
Учреждения; педагогический совет Учреждения; совет Учреждения; попечительский
совет Учреждения.);
5.Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения ;
6. Реорганизация, ликвидация Учреждения;
7.Порядок разработки, принятия и утверждения Устава Учреждения, внесения в него
изменений и дополнений
Локальные акты в образовательном учреждении издаются в соответствии с
утвержденной номенклатурой и в должной степени организуют учебно-воспитательный
процесс, обеспечивают осуществление прав воспитанников и работников МБДОУ.
Информация о документации МБДОУ, касающейся трудовых отношений:
В дошкольном учреждении ведутся книги учёта личного состава, движения трудовых
книжек и вкладышей к ним, трудовые книжки работников, личные дела работников;
оформляются:
- приказы по личному составу, книга регистрации приказов по личному составу;
- трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к трудовым
договорам;
- коллективный договор (в т.ч. приложения к коллективному договору);
- правила внутреннего трудового распорядка;
- штатное расписание МБДОУ (соответствие штата работников установленным
требованиям, структура и штатная численность в соответствии с Уставом);
- должностные инструкции работников;
- журналы проведения инструктажа.
МБДОУ обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за
воспитанниками в возрасте от 2 лет и до достижения воспитанником на 01 сентября

текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных
учреждениях, реализующих программы начального общего образования.
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования осуществляется в группах. Количество групп определяется заведующим
МБДОУ по согласованию с Управлением образования, исходя из их предельной
наполняемости, принятой в зависимости от санитарных норм и имеющихся условий для
осуществления образовательного процесса (а также с учетом предельной наполняемости,
принятой при расчете норматива бюджетного финансирования). Наполняемость групп
определяется с учетом возраста детей, их состояния здоровья, специфики основной
образовательной программы, а также с учетом Санитарно-эпидемиологических
требований к устройству, содержанию и организации режима работы МБДОУ. МБДОУ
обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
По состоянию на 1 сентября каждого года заведующий МБДОУ издаёт приказ о
комплектовании групп на новый учебный год с учётом возраста воспитанников.
В 2021 учебном году в МБДОУ функционировало 7 групп, из них 1 группа - от 2
до 3 лет, 6 групп дошкольного возраста (от 3-х до 7 лет).
Группы имеют следующие направленности:
От 2 до 3 лет – общеразвивающая направленность;
От 3 до 4 лет – общеразвивающая направленность;
От 4 до 5 лет - общеразвивающая направленность;
От 5 до 6 лет – комбинированная направленность;
От 5 до 6 лет – комбинированная направленность;
От 6 до 7 лет - комбинированная направленность;
0т 4 до 7 лет – компенсирующая направленность.
Все группы функционировали, в соответствии с Уставом, в режиме работы- 10,5
часов при пятидневной рабочей неделе.
Структура и количество групп
В МБДОУ в 2021 году посещало 92 ребенка
Группа

Возраст
воспитанников

Количество
групп

1 младшаягруппа
2 младшаягруппа
Средняягруппа
Старшая группа
Старшаягруппа
Подготовительная к
школегруппа
Подготовительная к
школегруппа

От 2-3 лет
От 3-4 лет
От 4-5 лет
От5-6лет
От 5-6 лет
От 4-7 лет

1
1
1
1
1
1

Количество
воспитанников
в группе
11
12
11
14
14
12

От 6-7 лет

1

18

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
которая
составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Образовательная деятельность в МБДОУ строится с учетом контингента
воспитанников, их возрастных и индивидуальных особенностей в соответствии с
требованиями
образовательных программ. При организации образовательной

деятельности учитываются принципы интеграции образовательных областей (социальнокоммуникативное развитии, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие, физическое развитие) в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями детей.
Образовательная деятельность строится с учетом гендерных различий, возрастных
и индивидуальных особенностями детей и физического развития.
Использование современных педагогических технологий (проектной, игровой,
ИКТ, педагогическая технология «Поиграем с куклой» и др.) в дошкольном образовании
как одного из методов интегративного обучения дошкольников, позволило значительно
самостоятельную активность детей, развивать творческое мышление, умение детей
самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете
или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.
Взаимодействие с родителями
коллектив МБДОУ строит на принципе
сотрудничества с учетом дифференцированного подхода, знание микроклимата семьи,
учета запросов родителей (законных представителей), степени заинтересованности
родителями деятельностью дошкольного учреждения в целях повышения культуры
педагогической грамотности семьи.
С семьями воспитанников велась планомерная и систематическая работа, в
соответствии с ФГОСДО по основным направлениям (социально-коммуникативном,
речевом, познавательном, художественно-эстетическом, физическом) развития личности
ребенка.
В течение года обеспечивалась психолого-педагогическая поддержка семьи и
повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития,
образования, охраны и укрепления здоровья.
Содержание образовательной работы в МБДОУ соответствует требованиям
социального заказа родителей, обеспечивает обогащенное развитие детей за счет
использования реализуемых в МБДОУ программ; педагогический процесс имеет
развивающий и корригирующий характер; создан коллектив единомышленников из числа
профессионально подготовленных специалистов; создан благоприятный социальнопсихологический климат в коллективе; отношение между администрацией и коллективом
строятся на основе сотрудничества..
Вывод: Образовательный процесс в МБДОУ соответствует требованиям,
предъявляемым законодательством к дошкольному образованию и направлен на
сохранение и укрепление физического и психоэмоционального здоровья детей,
предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого
обучающегося.
Воспитательная работа.
С 01.09.2021г. МБДОУ №16 «Олененок» г. Сальска реализует программу
воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ №16
«Олененок» г. Сальска.
За четыре месяца реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в МБДОУ №16»Олененок» г. Сальска, что
отразилось на результатах анкетирования , проведенного в декабре 2021г.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи

Количество семей

Полная
Неполная

80
12

% общего количества семей
воспитанников
87%
13%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

30

33%

Два ребенка

45

49%

Три ребенка и более

17

18%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в детский сад.
Дополнительные образовательные программы
В течении 2021 года коллектив тесно сотрудничал с МБУ ДО СЮТ Сальского
района. На базе дошкольного учреждения в старших возрастных группах были
организованы бесплатные дополнительные кружки по художественному направлению «Дизайнерское мастерство» для детей 5-6 лет и «Начальное техническое моделирование»
для детей 6-7 лет.
№
п/п

Направленность /
Наименованиепрограммы

Формаорган
изации

Группа /Возраст

1

«Дизайнерское мастерство»

Кружок

2

«Дизайнерское мастерство»

Кружок

3

Начальное техническое
моделирование»

Кружок

4

Начальное техническое
моделирование»

Кружок

Группа комбинированной
направленности от 5 до 6
лет «Дюймовочка»
Группа комбинированной
направленности от 5 до 6
лет «Олененок»
Группа компенсирующей
направленности от 4 до 7
лет «Колобок»
Группа комбинированной
направленности от 6 до 7
лет «Русалочка»

Количес
тво
посеща
ющих
14

14

12

18

Система дополнительного образования – это основа организации свободного
времени воспитанников и условие расширения возможностей их индивидуального и
интеллектуального развития. Занятия в кружках позволило воспитанникам получить
социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха»,
научиться самоутверждаться социально одобряемыми способами, позволяют развивать
интеллектуальные и творческие способности каждого ребенка, а также корректировать
некоторые особенности в его развитии. Воспитанники имеют возможность удовлетворить
свои образовательные потребности и развить творческие способности в интересующем их
виде деятельности.
II.Оценка системы управления.

Управление МБДОУ №16 «Олененок» г. Сальска осуществляется в соответствии с
действующим законодательством РФ: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»; Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам по дошкольного образования, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам образовательным программам по дошкольного образования»
(зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2020 № 59599).
В МБДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность:
Устав МБДОУ №16»Олененок» г. Сальск, локальные акты, договора с родителями,
педагогическим работниками и техническим персоналом, должностные инструкции.
Имеющаяся структура системы управления соответствует Устав МБДОУ и
функциональным задачам дошкольного учреждения.
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ на
основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным
исполнительным органом управления Учреждения является Заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения в соответствии с
законодательством РФ, законодательством Ростовской области, нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом Учреждения,
коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым
договором, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или Уставом к
компетенции Учредителя, Педагогического совета, совета Учреждения.Заведующий
Учреждения (далее заведующий) назначает и освобождается от занимаемой должности
начальником управления образования Сальского района по согласованию с главой
администрации Сальского район.
В МБДОУ формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:
общее собрание работников Учреждения; педагогический совет Учреждения; совет
Учреждения; попечительский свет Учреждения.
Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с
Положениями: об общем собрании работников Учреждения, о педагогическом совете
Учреждения, о совете Учреждения, о попечительском совете Учреждения.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенции органов
управления МБДОУ, принятия ими решений устанавливаются в соответствии с
законодательством РФ.
В детском саду соблюдаются социальные гарантии участников образовательного
процесса.
Контроль является неотъемлемой частью управленческой системы МБДОУ.
В течение года за педагогической деятельностью осуществлялся контроль разных
видов (оперативный, предупредительный, тематический) со стороны заведующего,
старшего воспитателя, результаты которого обсуждались на педагогических часах и
педагогических советах,
целью дальнейшего совершенствования образовательной
работы. Все виды контроля проводятся с целью изучения образовательного процесса и
своевременного оказания педагогам и коррекции педагогического процесса.
Вывод: Структура и механизм управления МБДОУ №16 «Олененок» г. Сальска
позволяют обеспечить стабильное функционирование, способствуют развитию
инициативы участников образовательного процесса: педагогов, родителей (законных
представителей), детей и сотрудников МБДОУ.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.

Учреждение реализует Основную образовательную программу ДО МБДОУ №16
«Олененок» г. Сальска в соответствии с ФГОС ДО (с сентября 2021г. включает в себя
Рабочую программу воспитания МБДОУ №16 «Олененок» г. Сальска); адаптированную
основную образовательную программу для воспитанников с ОВЗ (тяжелыми
нарушениями речи), дополнительные образовательные программы.
Основная образовательная программа дошкольного образования
МБДОУ №16
«Олененок» г. Сальска определяет цели, задачи, планируемые результаты и организацию
образовательного процесса дошкольного учреждения и направлена на создание условий
всестороннего развития ребенка и создание развивающей образовательной среды для
социализации и индивидуализации детей.
Рабочая программа воспитания МБДОУ №16 «Олененок» г. Сальска определяет
содержание и организацию воспитательной работы МБДОУ №16 «Олененок» г. Сальска
является обязательно частью (приложение) ООП ДО МБДОУ №16 «Олененок».
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования
для воспитанников с ограниченными возможностями (тяжелые нарушения речи)
определяет
цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию
образовательного процесса в группах комбинированного и компенсирующей
направленности дошкольного учреждения и направлена на создание условий для
коррекционно-развивающей работы и всестороннего развития детей с общим
недоразвитием речи и создания комплекса коррекционно-развивающей работы с учетом
особенностей психофизического развития детей.
Образовательная деятельность детей в МБДОУ ведется на русском языке, в очной
форме, срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное общее образование.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
-диагностические занятия (по каждому разделу программы);
-диагностические срезы;
-наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования МБДОУ №16 «Олененок» г. Сальска (ООП
МБДОУ) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества
освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП МБДОУ на
конец 2021 г. выгладят следующим образом:
Уровень развития
воспитанников в рамах
целевых ориентиров
Качество освоения
образовательных
областей

Выше нормы
КолКолво
во %
22
25

27,5%
32%

Норма
КолКолво
во %
46
51

57.5%
64%

Ниже нормы
КолКолво
во %
12
4

15%
5%

Итого

80
80

В
пределе
нормы
85%
95%

В конце мая 2021 года педагоги МБДОУ проводили обследование воспитанников
6-7 лет на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в
количестве 30 человек. Задание позволили оценить уровень сформированности с
фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение действовать
самостоятельно по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и
переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения
внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтороля.

Вывод: Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец
учебного года, что говорит о результативности образовательной деятльности в МБДОУ.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам вопитания и обучния, атакже
анализ усвоения детьми программного материал показывают стабильность и позитивную
динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный
процесс оказывает: тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, руководителей,
родителей (законных представителей) воспитанников, использование приемов
развивающего обучения, индивидуального подхода. Система педагогического
мониторинга, используемая в МБДОУ, в полной мере удовлетворяет целям и задачам
педагогической диагностики развития воспитанников МБДОУ, соответствует ФГОС ДО.
IV. Организация учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в МБДОУ №16 «Олененок» г. Сальска лежит
взаимодействие педагогических работников администрации и родителей (законных
представителей) воспитанников. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
-совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной образовательной
программы МБДОУ №16 «Олененок» г. Сальска;
-самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках организованной образовательной деятельности ведутся
фронтально со всей возрастной группой. Продолжительность занятий соответствует
СанПиН и составляет:
- в группах с детьми от 2 до 3 лет – до 10 мин;
- в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
- в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
- в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
- в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин;
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 мин.
Основной формой является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявления и развитие
способностей воспитанников осуществляется в различных формах образовательного
процесса.
Чтобы не допустить распространения короновирусной инфекции, администрация
МБДОУ в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в
соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
-ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются;
-еженедельную генеральную уборку с применением дезинфецирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
-ежедневную влажную уборку с обработко вех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфецирующми средствами;
-дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого применения;
-использование бактерицидных установок в групповых комнатах согласно
утвержденному графику;
-проветривание групповых комнат согласно утвержденного графика;

-проведение всех занятий в помещениях групповой комнаты и на открытом свежем
воздухе отдельно от других групп;
-требование о заключении врача об отсутствии медицинских показаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.
V. Оценка качества кадрового обеспечения.
МБДОУ №16 «Олененок» г. Сальска укомплектованпедагогическими кадрами на
100%. Образовательный процесс осуществляют 10 педагогов и 4 специалистов: педагогпсихолог, инструктор по физической культуре, 1 музыкальный руководителя, учительлогопед.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
-воспитанник/педагоги – 7
-воспитанники/сотрудники - 3
Образовательный цензвысшее образование у 47% педагогов включая
заведующего и среднее профессиональное у 53 % педагогов .
Уровень квалификациив 2021 учебном составил: высшая квалификационная
категория –3 чел (20 %); I квалификационная категория - нет; соответствие занимаемой
должности – 1 чел ( 7% );
не имеют квалификационную категорию – 11 чел (73%).
Анализ выявил, что педагоги не проявляют активности по повышению своей
квалификации.
Возрастной ценз педагогов составляет: до 25 лет - отсутствуют; от 26 лет до 30
лет — 1 (7%); от 31 до 35 лет — 1 (7%); от 36 лет до 40 лет — 3 чел (19%); от 41 года до
45 лет — 2 (13 %); от 46 лет до 50 лет — 4 чел (27%); более 50 – 4 чел (27 %).
Распределение педагогического коллектива по стажу: от 0 до 2 лет - 1 чел (7%);
от 2 лет до 5 лет - 4 чел (27%); от 5 лет до 10 лет – 2 чел (13%); от 10 до 15 лет – 3 чел
(20%); от 15 до 20 лет – 1 чел (7%); от 20 до 25 лет – 2 (13%); свыше 25 лет – 2 чел
(13%).
Педагоги ежегодно проходят курсы повышения квалификации дистанционно и в ДПО
РО РИПК и ППРО. В 2021 учебном году повысили свой образовательный уровень через
прохождение дистанционных курсов повышения квалификации согласно ФГОС ДО 4
педагога, что составило 27%.
На 30.12.2021 года 1 педагог проходит обучение в ВУЗе.
В 2021 году продолжалась работа по повышению профессионального мастерства
педагогов: педагоги посещали районные методические объединения по проблемам
дошкольного образования для воспитателей Сальского района: «Предшкольная пора»,
«Познавательное развитие», «Изобразительная деятельность в детском саду», для
учителей-логопедов, музыкальных руководителей,
инструкторов по физической
культуре. А также посещение семинаров для руководителей и старших воспитателей
ДОУ. Заседания РМО и семинары проходили соответствии с годовым планом УО в
дистанционном онлайн - формате на платформе Zoom.
В течение учебного года педагоги являлись участниками интернет-вебинаров, онлайнсеминаров и олимпиад, конференций, форумов на образовательных порталах:
«Российский учебник», «Мерсибо», «Просвещение», ОО «Бином», на платформе
«Педагоги России».
Ф.И.О. педагога
Хамулина С.Н.,
старший
воспитатель

Вид
Вебинар

Название
-«Персонализация образования в
обучении и развитии детей
дошкольного возраста»
-«Формирование школьной

Результат
Сертификаты

Хамулина С.Н.,
старший

Хамулина С.Н.,
старший
воспитатель

Хамулина С.Н.,
старший
воспитатель
Воспитатели:
Аниськина Е.В.
Арасланова Т.А.,
Специалисты:
Кобзарь ИА.,
Лященко Т.С.,

1-й
Всероссийская
научнопрактическая
конференция
IX-ая
Всероссийской
научнопрактической
конференции с
международным
участием
Всероссийской
профессиональн
ой олимпиады
руководителей и
педагогов ДОУ

Всероссийская
олимпиады
руководителей и
педагогов ДОО

зрелости в дошкольном
возрасте»
-«Проектная деятельность в т с
детьми дошкольного возраста»,
-«Художественное
конструирование из различных
материалов в детском саду и
семье»
-«Художественное
конструирование из различных
материалов в детском саду и
семье»
-«Художественное
конструирование из различных
материалов в детском саду и
семье»
«Социокультурные модели
образовательной среды для детей
раннего возраста: от научной
концепции к вариативной
практике».

Сертификаты

«Развитие детей дошкольного
возраста и младшего школьного
возраста с ОВЗ средствами
технологии В,В, Воскобовича
«Сказочные лабиринты игры»
«ОРГАНИЗАЦИЯ
ИННОВАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ДОШКОЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ (в рамках
научно-практической
конференции «Инновационные
векторы развития общего
образования в условиях
реализации ФГОС ДО» по
направлению «Дошкольное
образование»).
«ФГОС дошкольного
образования как источник
инновационной деятельности в
ДО»

Победитель
Диплом

Дипломы

Хамулина С.Н.,
старший
воспитатель

семинар

Хамулина С.Н.,
старший

Всероссийская
научнопрактическая
конференция
«Инновационны
е процессы как
механизм
повышения
качества
дошкольного
образования» по
направлению
«Дошкольное
образование»).
онлайнконференции
Проблемный
семинар
.

Хамулина С.Н.,
старший
Хамулина С.Н.,
старший
Хамулина С.Н.,
старший
воспитатель
Педагоги:
Кобзарь И.А.,
Лященко Т.С.,
Арасланова Т.А.,
Аниськина Е.В.
Хамулина С.Н.,
старший
воспитатель
Весь
педагогический
состав
Хамулина С.Н.,
старший

Всероссийская
олимпиада
руководителей и
педагогов ДОО

обучение по
санитарнопросветительско
й программе

«Психологическое
интеллектуальное развитие детей
старшего дошкольного возраста
(5-6 лет) в период подготовки к
школе и обучающихся в 1-м
классе начальной школы. (6-7
лет). Проблемы приемственности
в образовании и воспитании
дошкольников и детей начальной
школы. УМК по подготовке
детей к школе. Развитие
мышления, речи, творческого
воображения, графомоторных
навыков на письме средствами
УМК издательства «Экзамен».
Участие в работе мастер-класса
по теме «Организация системы
методической работы в
дошкольной образовательной
организации»

Сертификат

«Функциональная грамотность.
Учимся для жизни»,
«Эффективный педсовет: цели,
содержание, формы, технологии»
(в рамках работы «Школа
методиста ДОО»
«ФГОС дошкольного
образования как источник
инновационной деятельности в
ДО»

Сертификат

«Основы здорового питания для
дошкольников»,

сертификаты

Всероссийский форуме «Воспитатели России»..

Сертификат

Сертификат

Победители
Дипломы

сертификат

воспитатель
Хамулина С.Н.,
старший
воспитатель

Всероссийский форум «Воспитатели России»:
«Воспитываем здорового ребенка»

сертификаты

Педагоги:
Хамулина С.Н.,
старший
воспитатель

II Всероссийский форум «Воспитатели России»:
«Воспитываем здорового ребенка. Регионы»

Сертификаты

IIIВсероссийский форум «Воспитатели России».
«Воспитаем здорового ребенка. Поволжье».

Сертификаты

Педагоги:
Кобзарь И.А.,
Лященко Т.С.,
Арасланова Т.А.,
Аниськина Е.В.
Тучкова О.В.
Коломойцева
И.В.
Хамулина С.Н.,
старший
воспитатель
Педагоги:
Кобзарь И.А.,
Лященко Т.С.,
Арасланова Т.А.,
Аниськина Е.В.
Тучкова О.В.
Тучкова О.В.
Казачкова И.В.

Тучкова О.В.

Вебинары

-«Коллекционирование в
Сертификаты
детском саду; «детские
сокровища» или что интересно
собирать дошкольникам
-« Развитие ребенка дошкольного
возраста в процессе восприятия
художественной литературы»
- Возможности дистанционного
обучения для обеспечения
качества образовательных услуг.
- Развитие STEМ- компетенций
детей дошкольного возраста в
процессе Lego-конструирования.
- Формирование звукобуквенного анализа с помощью
традиционных и интерактивных
подходов
Всероссийский
. «Актуальные вопросы работы
Сертификат
образовательный педагогов в ДОО согласно ФГОС
марафон для
дошкольного образования в
работников
2021г.»
дошкольной
сферы
образования

Аниськина Е.В.

Вебинары

-«Нетрадиционные формы
преодоления речевых нарушений
у детей»
- Персонализация образования в
обучении и развитии детей
дошкольного возраста»
И др.

Сертификаты

Выводы: анализ работы с педагогическими кадрами выявил основную проблему,
что большинство педагогов не проявляют активности при участии в профессиональных
конкурсах различных уровней (региональных и федеральных), не стремятся повышать
свою квалификационную категорию.
Таким образом, необходимо повышение уровня мастерства педагогов, организацию
деятельности методических объединений воспитателей в соответствии с планом работы
на учебный год и привлечению к участию в мероприятиях на различных уровнях. Также
воспитателям рекомендовано повышение квалификационной категории.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.
В МБДОУ №16 «Олененок» г. Сальска библиотека является составной частью
методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной образовательной программы,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется
банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП МБДОУ №16 «Олененок» г. Сальска.
В 2021 году МБДОУ №16 «Олененок» г. Сальска пополнил и приобрел следующие
учебно-методическую литературу и пособия:
-Петрова Е.В. Перспективное планирование к образовательной программе
«Теремок». Третий год жизни. (из опыта работы): методическое пособие.
-Методические рекомендации к образовательной программе «Теремок». Третий год
жизни. Под ред. И.А. Лыковой.
-5 единиц «От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного
образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание
пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336.
-ЗацепинаМ.Б.Музыкальноевоспитаниевдетскомсаду:Дляработысдетьми2–
7лет.
ДыбинаО.В.Ознакомлениеспредметнымисоциальнымокружением:Подготовительн
аякшколегруппа(6–7лет).
ЗацепинаМ.Б.,ЖуковаГ.Е.Музыкальноевоспитаниевдетскомсаду:Младшаягруппа(3–
4года).
-ЗацепинаМ.Б.,ЖуковаГ.Е.
Музыкальноевоспитаниевдетскомсаду:Среняягруппа(4–5лет).
ЗацепинаМ.Б.,ЖуковаГ.Е.Музыкальноевоспитаниевдетскомсаду:Старшаягруппа(5–
6лет).

ЗацепинаМ.Б.,ЖуковаГ.Е.Музыкальноевоспитаниевдетскомсаду:Подготовительная к
школегруппа(6-7лет).
-Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к
школе группа (6–7 лет).
-Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе
группа (6–7 лет).
-Помораева И.А., Позина В. А. Формирование элементарных математических
представлений: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
-Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Подготовительная
к школе группа (6–7 лет).
-дидактический иллюстративный материал по формированию у детей безопасного
поведения на дорогах.
-Всероссийская газета «Добрая дорога детсва»
В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технического и финансового обеспечения.
МБДОУ №16 «Олененок» г. Сальска размещается в 2-х этажном здании с общей
площадью S – 1048,5 кв. м..
Для организации и ведения образовательного процесса в нашем учреждении оборудованы
и функционируют следующие специализированные помещения:
№ Помещение ДОУ
п/п
1
Групповые
помещения – 6 шт.

2

Музыкальный зал

3

Кабинет
заведующего

4

Кабинет старшего
воспитателя

Деятельность
Воспитательнообразовательная работа.

Проведение организованной
образовательной
деятельности,
музыкальных
праздников,
развлечений,
досугов.
Индивидуальные
консультации,
беседы
с
медицинскими,
педагогическими
кадрами,
обслуживающим персоналом
и родителями воспитанников.

Имеется библиотека для
педагогов, детей и родителей.
Консультации,
семинары,

Цели
Всестороннее
развитие
психических и физических
качеств в соответствии с
возрастными
и
индивидуальными
особенностями
воспитанников.
Развитие
музыкально
–
художественной
деятельности
и
эмоционально-волевой
сферы детей
Создание благоприятного
эмоционального климата для
работников и родителей
воспитанников.
Рост и развитие
профессионального уровня
педагогов.
Просветительская,
разъяснительная работа с
родителями по вопросам
воспитания развития детей.
Формирование интереса и
потребности в чтении
(восприятии) книг.

педагогические
советы,
индивидуальные
консультации для педагогов.
Для
индивидуальной
и
подгрупповой
работы
учителя-логопеда с детьми по
оказанию
коррекционной
помощи
по
преодолению
различных
речевых
нарушений
у
детей,
консультирования родителей.
Дляконсультативной работы,
релаксация
и
снятие
эмоционального напряжения,
место для индивидуальной и
групповой работы с детьми.

5

Кабинет учителялогопеда

6

Кабинет педагогапсихолога

7

Медицинский
кабинет

Осмотр детей, консультации
медицинской сестры, врачей,
изоляция заболевших детей.

8

Пищеблок

Приготовление пищи

9

Прачечная

10

Холлы

11

Прогулочные
площадки – 6 шт.

Повышение
профессиональной
компетентности педагогов
Развитие произвольного
внимания, логического
мышления, памяти,
совершенствование мелкой
моторики.
Усвоение
графического
образа букв
Предназначен для оказания
своевременной
квалифицированной
консультативнометодической
психологической
и
коррекционной
помощи
детям, их родителям и
педагогам ДОУ по вопросам
развития,
обучения
и
воспитания.
Профилактика,
оздоровительная работа с
детьми,
консультативнопросветительская работа с
родителями и работниками.
Для
организации
качественного
горячего
питания воспитанников в
соответствии с санитарноэпидемиологическими
правилами и нормативами.
Соблюдение санитарно –
гигиенических норм

Стирка
и
глажение
постельного
белья
и
спецодежды.
Размещение информации
Просветительская работа с
педагогами и родителями
воспитанников.
Прогулки,
игровая Развитие
познавательной,
деятельность,
досуги, физической,
опытносамостоятельная двигательная поисковой,
активность детей
экспериментальной
и
трудовой деятельности.

Информационно-методическое и техническое обеспечение в ДОУ .
Детский сад оборудован оргтехникой, теле-видеоаппаратурой для проведения
образовательной и управленческой деятельности в ДОУ:
- телевизор – 1
- принтер – 2
-проектор–1
-музыкальный центр-1.

ДОУ постоянно работает над укреплением материально-технической базы и
обеспечением образовательного процесса.
В 2021 году были проведены следующие работы:
- произведен косметический ремонт помещений детского сада;
- облагорожена территория детского сада: оформлены прогулочные участки, разбиты
цветочные клумбы;
- самостоятельно сшиты костюмы для праздничных мероприятий, изготовлены декорации
для театрализованных выступлений и оформления музыкального зала.
Медицинское обслуживание детей в МБДОУ осуществляется медицинской
сестрой по договору с детской поликлиникой от МБУЗ «Центральная районная
больница» Сальского района.
В ДОУ имеется медицинский, процедурный кабинеты. Помещения оборудованы
прививочными столами, холодильником для медицинских препаратов и другим
необходимым медицинским оборудованием.
Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПиН.
Администрация, медицинская сестра осуществляют
систематический контроль за
выполнением санитарно-гигиенических требований в ДОУ, за соблюдением режима,
проведением профилактической работы по оздоровлению детей.
Дети ежедневно принимают закаливающие процедуры (хождение после сна босиком
по массажным коврикам, мытье рук до локтей прохладной водой в теплое время года;
дыхательные, зрительные и другие виды гимнастик, точечный, пальчиковый массаж).
Особое внимание в ДОУ уделяется физкультурным занятиям как одному из важнейших
условий воспитания здорового ребенка. Ежедневные гимнастики, прогулки на свежем
воздухе, а также спортивные праздники и развлечения помогают решению задачи
укрепления здоровья детей. Ежегодно педагогический коллектив реализует летний
проект «Лето красное - прекрасное». Он направлен на воспитание, развитие и
оздоровление детей в летний период.
Особое внимание в ДОУ уделяется адаптации вновь поступивших детей. Для них
устанавливается щадящий режим и неполный день пребывания. Также для адаптации
детей создаются следующие условия: группа кратковременного пребывания по адаптации
для детей от 1 до 3 лет, проводятся консультации для родителей, осуществляется
индивидуальный подход к каждому ребенку, формируется гибкий режим дня и
предметно-развивающая среда в группах, ведется постоянный контроль физического и
психического состояния детей.
Вывод:
Исходя из анализа состояния здоровья детей, в этом учебном году необходимо:
1. Повышать уровень оздоровительной работы.
2. Не снижать контрольную деятельность за соблюдением санитарноэпидемиологического режима во всех режимных моментах.
3. Активно воздействовать на образ жизни ребенка путем целенаправленного
просвещения родителей.
Охрана и укрепление здоровья воспитанников
В МБДОУ созданы условия для физического развития детей: групповые участки
детского сада оснащены игровым оборудованием; спортивным оборудованием:
лабиринты, разметка беговой дорожки, горки, кольцеброс, гимнастическая лестница для
лазания. В группах имеются спортивные центры, которые оснащены необходимым
количеством спортивного оборудования.
В МБДОУ реализуется парциальная программа Л.И. Пензулаевой «Физическая
культура в детском саду», цель которой – способствовать решению проблем физического
воспитания детей дошкольного возраста и приобщение детей к здоровому образу жизни.

Важной задачей дошкольного учреждения является обеспечение охраны жизни и
укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального
благополучия и своевременного всестороннего развития; создания условий для развития
физических качеств детей, воспитание ценностного отношения к здоровью и потребности
в активном образе жизни.
В дошкольном учреждении созданы условия для двигательной активности и
оздоровления детей: разнообразное оборудование в группах детского сада, в том числе
изготовленное руками воспитателей и родителей; чередование занятий с целью снижения
утомляемости; правильный подбор и проведение подвижных игр в течение дня;
индивидуальный режим пробуждения после дневного сна; преобладание положительных
эмоций во всех видах двигательной активности и ежедневном распорядке дня;
организация здоровьесберегающей среды в МБДОУ; профилактика травматизма;
пропаганда ЗОЖ методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.
С целью укрепления здоровья детей в МБДОУ проводятся следующие
оздоровительные и профилактические мероприятия: прием детей на свежем воздухе
круглый год, утренняя гимнастика в помещении и на свежем воздухе, физкультурные
занятия в помещение и на свежем воздухе, гимнастика пробуждения после дневного сна,
подвижные игры различной степени подвижности, спортивные упражнения,
гигиенические и водные
и закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика,
гимнастика для глаз, прогулки на свежем воздухе, солнечные и воздушные ванны, игры с
водой, сквозное (без детей) и одностороннее проветривание, рациональная одежда детей в
соответствии с временем года и погодой.
В МБДОУ проводится анализ состояния здоровья детей, ежегодно проводится
медицинский осмотр воспитанников ДОУ.
Вывод: В МБДОУ созданы условия для сохранения и укрепления здоровья
воспитанников. Разработана система физкультурно-оздоровительной работы, ведется
постоянная работа по физическому развитию и воспитанию детей. В течение года
педагоги уделяли внимание формированию у детей необходимых культурных и
санитарно-гигиенических навыков.
Организация питания
Организация питания в МБДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормам. Организовано рациональное 3-х разового питания детей : завтрак,
обед и полдник.
МБДОУ работает по десятидневному меню, утвержденному
заведующим, составленным с учетом рекомендованных среднесуточных норм для двух
возрастных категорий: для детей от 2 до 3 лет и для детей от 3 до 7 лет. Бракераж готовой
продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществляется
регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками их
реализации, санитарно – эпидемиологический контроль за работой пищеблока и
организацией обработки посуды. Медсестра систематически контролирует приготовление
пищи, объем продуктов, время закладки продуктов, раздачу пищи по группам и в группах,
а также качество приготовления пищи.
График выдачи питания разрабатывается в
соответствии с возрастными особенностями детей. Введена «С» витаминизация третьих
блюд. С целью повышения иммунитета и противовирусной защиты проводится прием
фитонцидов (лук, чеснок), поливитаминов.
Пищеблок оснащен необходимым техническим оборудованием.
Вывод: Питание детей в МБДОУ организованно в соответствии с десятидневным
меню и направленно на сохранение и укрепление здоровья воспитанников и на
выполнение СанПиН.
Обеспечение безопасности и охрана труда.

В ДОУ действует контрольно-пропускной режим. Охрана учреждения в дневное
время осуществляется сотрудниками ДОУ. В ночное время дежурит сторож. Ежедневно
проводится осмотр здания, и территории ДОУ с записью в журнале. Установлена
оперативная связь с пожарной службой, УВД, МЧС.
Для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников ДОУ оборудовано:
- Системой внешнего видеонаблюдения по периметру здания ДОУ видеокамеры
- Автоматической пожарной сигнализацией
- Кнопкой тревожной сигнализации.
- Обеспечено средствами пожаротушения (огнетушителями, пожарным щитом)
- Имеется ограждение по периметру участка.
- Имеются планы эвакуации при пожаре, инструкции, определяющие действия персонала
по обеспечению быстрой эвакуации.
- Составлен паспорт антитеррористической защищенности.
- Составлен паспорт безопасности.
Согласно плану, систематически проводятся эвакуационные занятия, на которых
отрабатываются действия всех участников образовательного процесса и работников
детского сада на случай возникновения ЧС. С воспитанниками систематически
проводятся специальные беседы, направленные на воспитание у детей осознанного
отношения к правилам безопасного поведения.
Безопасность дошкольного учреждения является приоритетной в деятельности
администрации МБДОУ и педагогического коллектива и обеспечивается в рамках
выполнения обязательных меропритяий по организации работы по охране труда:
-подготовка ДОУ к новому учебному году;
-проверка исправности инженерно-технических коммуникаций, игрового
оборудования на участке, оборудования и принятие мер по приведению их в соответствие
с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда;
-утверждение должностных обязанностей по обеспечению безопасности
жизнедеятельности для педагогического коллектива инструкции по охране труда для
технического персонала образовательногоучреждения;
-подписание акта по приемке ДОУ к новому учебному году;
-назначение приказом ответственных лиц за соблюдением требований охраны
труда в группах, залах, кабинетах, и других помещениях;
-проведение мероприятий с родителями (законными представителями) и
педагогами по рассмотрению вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности
обучающихся и сотрудников;
-обеспечение выполнения директивных и нормативных документов по охране
труда, предписаний органов управления образования, государственного надзораи
технической инструкции труда;
-обучение сотрудников учреждения по охране труда;
-проверка наличия (обновление) инструкций по охране труда и наглядной
информации на стендах;
-контроль за санитарно-гигиеническим состоянием групп, зала, кабинетов и других
помещений в соответствии с требованиями норм и правил безопасности
жизнедеятельности;
-обеспечение обучающихся при организации образовательной деятельности;
-контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе
оборудования, технических и наглядных средств обучения;
-проведение вводного инструктажа по охране труда с вновь поступающими на
работу лицами;
-инструктаж на рабочем месте с сотрудниками ДО;
-инструктаж с обучающимися в группах и залу, на участке.

Для
осуществления
образовательного
процесса
в
МБДОУ
создана
полифункциональная развивающая предметно-пространственная среда. Отвечающая
ФГОС ДО. Развивающая предметная среда оборудована в соответствии с возрастными
особенностями детей. Игровые и наглядные пособия, учебные материалы соответствуют
современным психолого-педагогическим требованиям.
Групповые
помещения
обеспечены
современной
мебелью,
игровым
оборудованием, дидактическим материалом, развивающими играми в достаточном
количестве. В соответствии с возрастом детей и ФГОС ДО. Оборудование легко
трансформируется, оно полифункционально и безопасно в использовании. Развивающая
среда групп постоянно пополняется и обновляется.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает все условия для
организации для разнообразных видов детской деятельности, с учетом интересов детей и
возрастных особенностей.
Материально-технические
условия пребывания детей в ДОУ обеспечивают
высокий уровень коррекционной работы, интеллектуально-личностного развития детей.
Вывод: Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует
педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники
безопасности, санитарно – гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей,
принципам функционального комфорта. Укрепление материально-технической базы и
обеспечение образовательного процесса осуществляется на достаточном уровне. Педагоги
ДОУ имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической литературы .
необходимо в дальнейшее оснащение современным оборудованием и электроннообразовательными ресурсами для осуществления образовательной деятельности с учетом
новых требований.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы качества образования
В МБДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 24.03.2021г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние
здоровья
и
физической
подготовленности
воспитанников
удовлетворительные. 87% детей успешно освоили программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. Воспитанники 6-7 лет показали высокие показатели к
школьному обучению и 100% выпускников успешно зачислены в школу. В течение года
воспитанники МБДОУ успешно участвовали в различных конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
В период с 08.11.2021 по 12.11.2021 г. проводилось анкетирование 74 родителей,
получены следующие результаты: доля полученных услуг:
-положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников
организации МБДОУ – 97,2%.
-удовлетворенность компетентностью работников организации – 93%.
-удовлетворенность материально-техническим обеспечением организации – 78,3%
-удовлетворенность качеством предоставленных образовательных услуг - 87,8%.
-которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым - 93,2 %.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
представляемых услуг. Родители доверяют педагогам и считают, что в ДОУ работают
квалифицированные специалисты. На сегодняшний день наше дошкольное учреждение
укомплектовано педагогическими кадрами на 100%.
Вывод: В МБДОУ создана функциональная, соответствующая законодательным и
нормативным требованиям внутренняя система оценки качеством, позволяющая
своевременно корректировать различные направления деятельности МБДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.