Цель самообследования - повышение уровня информационной открытости и
прозрачности жизнедеятельности МБДОУ в глазах широкой общественности ((в
соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 14 июня 2013 г. N 462 г. Москва "Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»).
В процессе самообследования проводилась оценка:
− образовательной деятельности,
− системы управления МБДОУ,
− содержания и качества подготовки воспитанников,
− организации образовательного процесса,
− качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения, материально-технической базы,
− функционирования внутренней системы оценки качества образования,
− анализ показателей деятельности МБДОУ (приказ Министерства образования и
науки от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию»).
Общие сведения
Полное наименование
дошкольного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №16
«Олененок» г.Сальска
Сокращенное наименование
МБДОУ № 16 «Олененок» г. Сальска
Тип образовательной
организации
Организационно-правовая
форма
Юридический адрес
дошкольная образовательная организация
Фактический адрес
Российская Федерация, Ростовская область,347630,
г.Сальск,ул.Севастопольская,100
Заведующий
Контактный телефон
e-mail
Web – адрес сайта
Год постройки здания
Лицензия на осуществление
образовательной деятельности
Форма обучения
Язык обучения
Проектная мощность
Режим работы МБДОУ
Супрычева Галина Станиславовна
8 (863) 7273650
galina_supr@mail.ru
муниципальное бюджетное учреждение
Российская Федерация, Ростовская область,347630,
г.Сальск,ул.Севастопольская,100
https:/olenenok16.tvoysadik.ru/
1978 год
Выдана Министерством общего и профессионального
образования Ростовской области № 7074 от 23 июля 2020г.
Очная
русский
120 человека
понедельник - пятница – рабочие дни с 07.00 до17.30;
суббота, воскресенье, праздничные дни – выходные
10,5 часовое пребывание детей в течение дня – (с 07.00 до
17.30 часов)_
1. Оценка образовательной деятельности
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Образовательная деятельность в МБДОУ №16 «Олененок» г. Сальска
организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об
образовании в Российской Федерации«, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2022
года дошкольное учреждение
функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Для правовой регламентации деятельности МБДОУ имеет:
Устав МБДОУ, который включает в себя:
1.Общие положения (указаны полное наименование учреждения, организационноправовая форма, статус, Учредитель,
обеспечение медицинским обслуживанием,
принципы осуществления питания);
2. Предмет, цели и виды деятельности МБДОУ;
3.Образовательная
деятельность
МБДОУ
(комплектование,
основная
общеобразовательная программа, содержание образовательного процесса, режим занятий,
правила приема воспитанников)
4.Управление МБДОУ (компетенции заведующего МБДОУ, формирование
коллегиальных органов управления, к которым относятся: общее собрание работников
Учреждения; педагогический совет Учреждения; совет Учреждения; попечительский
совет Учреждения.);
5. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения ;
6. Реорганизация, ликвидация Учреждения;
7.Порядок разработки, принятия и утверждения Устава Учреждения, внесения в него
изменений и дополнений
Локальные акты в образовательном учреждении издаются в соответствии с
утвержденной номенклатурой и в должной степени организуют учебно-воспитательный
процесс, обеспечивают осуществление прав воспитанников и работников МБДОУ.
Информация о документации МБДОУ, касающейся трудовых отношений:
В дошкольном учреждении ведутся книги учёта личного состава, движения трудовых
книжек и вкладышей к ним, трудовые книжки работников, личные дела работников;
оформляются:
- приказы по личному составу, книга регистрации приказов по личному составу;
- трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к трудовым
договорам;
- коллективный договор (в т.ч. приложения к коллективному договору);
- правила внутреннего трудового распорядка;
- штатное расписание МБДОУ (соответствие штата работников установленным
требованиям, структура и штатная численность в соответствии с Уставом);
- должностные инструкции работников;
- журналы проведения инструктажа.
МБДОУ обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за
воспитанниками в возрасте от 2 лет и до достижения воспитанником на 01 сентября
текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных
учреждениях, реализующих программы начального общего образования.
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования осуществляется в группах. Количество групп определяется заведующим
МБДОУ по согласованию с Управлением образования, исходя из их предельной
наполняемости, принятой в зависимости от санитарных норм и имеющихся условий для
осуществления образовательного процесса (а также с учетом предельной наполняемости,
принятой при расчете норматива бюджетного финансирования). Наполняемость групп
определяется с учетом возраста детей, их состояния здоровья, специфики основной
образовательной программы, а также с учетом Санитарно-эпидемиологических
требований к устройству, содержанию и организации режима работы МБДОУ. МБДОУ
обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
По состоянию на 1 сентября каждого года заведующий МБДОУ издаёт приказ о
комплектовании групп на новый учебный год с учётом возраста воспитанников.
В 2022 учебном году в МБДОУ функционировало 6 групп, из них 1 группа - от 2
до 3 лет, 5 групп дошкольного возраста (от 3-х до 7 лет).
Группы имеют следующие направленности:
От 2 до 3 лет – общеразвивающую направленность;
От 3 до 4 лет – общеразвивающую направленность;
От 4 до 5 лет - общеразвивающую направленность;
От 6 до 7 лет – общеразвивающую направленность;
От 4 до 7 лет (5-6 лет) – компенсирующую направленность;
0т 4 до 7 лет (6-7 лет) – компенсирующую направленность.
Все группы функционировали, в соответствии с Уставом, в режиме работы- 10,5
часов при пятидневной рабочей неделе.
Структура и количество групп
В 2022 году МБДОУ№16 «Олененок» г. Сальска посещало 95 воспитанников.
Группа
Возраст
воспитанников
Количество
групп
1 младшая группа
2 младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная к
школе группа
Подготовительная к
школе группа
От 2-3 лет
От 3-4 лет
От 4-5 лет
От 5-6 лет
От 4-7 лет
1
1
1
1
1
Количество
воспитанников
в группе
24
20
14
12
11
От 6-7 лет
1
14
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
которая
составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Образовательная деятельность в МБДОУ строится с учетом контингента
воспитанников, их возрастных и индивидуальных особенностей в соответствии с
требованиями
образовательных программ. При организации образовательной
деятельности учитываются принципы интеграции образовательных областей (социальнокоммуникативное развитии, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие, физическое развитие) в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями детей.
Образовательная деятельность строится с учетом гендерных различий, возрастных
и индивидуальных особенностями детей и физического развития.
Использование современных педагогических технологий (проектной, игровой,
ИКТ, педагогическая технология «Поиграем с куклой» и др.) в дошкольном образовании
как одного из методов интегративного обучения дошкольников, позволило значительно
самостоятельную активность детей, развивать творческое мышление, умение детей
самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете
или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.
Взаимодействие с родителями
коллектив МБДОУ строит на принципе
сотрудничества с учетом дифференцированного подхода, знание микроклимата семьи,
учета запросов родителей (законных представителей), степени заинтересованности
родителями деятельностью дошкольного учреждения в целях повышения культуры
педагогической грамотности семьи.
С семьями воспитанников велась планомерная и систематическая работа, в
соответствии с ФГОСДО по основным направлениям (социально-коммуникативном,
речевом, познавательном, художественно-эстетическом, физическом) развития личности
ребенка.
В течение года обеспечивалась психолого-педагогическая поддержка семьи и
повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития,
образования, охраны и укрепления здоровья.
Содержание образовательной работы в МБДОУ соответствует требованиям
социального заказа родителей, обеспечивает обогащенное развитие детей за счет
использования реализуемых в МБДОУ программ; педагогический процесс имеет
развивающий и корригирующий характер; создан коллектив единомышленников из числа
профессионально подготовленных специалистов; создан благоприятный социальнопсихологический климат в коллективе; отношение между администрацией и коллективом
строятся на основе сотрудничества..
Вывод: Образовательный процесс в МБДОУ соответствует требованиям,
предъявляемым законодательством к дошкольному образованию и направлен на
сохранение и укрепление физического и психоэмоционального здоровья детей,
предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого
обучающегося.
Воспитательная работа.
С 01.09.2022г. МБДОУ №16 «Олененок» г. Сальска реализует программу
воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ №16
«Олененок» г. Сальска.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи
Количество семей
% общего количества семей
воспитанников
Полная
83
87%
Неполная
12
13%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
33
35%
Два ребенка
45
47%
Три ребенка и более
17
18%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в детский сад.
Дополнительные образовательные программы
В течении 2022 года коллектив тесно сотрудничал с МБУ ДО СЮТ Сальского
района. На базе дошкольного учреждения в старших возрастных группах были
организованы бесплатные дополнительные кружки по художественному направлению для детей 4-5 лет и физкультурно-спортивной направленности для детей 6-7 лет.
№
п/п
Направленность /
Наименование программы
Форма
организации
Группа /Возраст
1
«Начальное техническое
моделирование»
Кружок
2
«В здоровом теле - здоровый
дух»
Кружок
3
«В здоровом теле - здоровый
дух»
Кружок
Группа общеразвивающей
направлености от 4 до 5
лет «Рукавичка»
Группа компенсирующей
направленности от 4 до 7
лет «Русалочка»
Группа комбинированной
направленности от 6 до 7
лет «Дюймовочка»
Количес
тво
посеща
ющих
14
11
14
Система дополнительного образования – это основа организации свободного
времени воспитанников и условие расширения возможностей их индивидуального и
интеллектуального развития. Занятия в кружках позволило воспитанникам получить
социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха»,
научиться самоутверждаться социально одобряемыми способами, позволяют развивать
интеллектуальные и творческие способности каждого ребенка, а также корректировать
некоторые особенности в его развитии. Воспитанники имеют возможность удовлетворить
свои образовательные потребности и развить творческие способности в интересующем их
виде деятельности.
II. Оценка системы управления.
Управление МБДОУ №16 «Олененок» г. Сальска осуществляется в соответствии с
действующим законодательством РФ: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»; Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам по дошкольного образования, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам образовательным программам по дошкольного образования»
(зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2020 № 59599).
В МБДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность:
Устав МБДОУ №16»Олененок» г. Сальск, локальные акты, договора с родителями,
педагогическим работниками и техническим персоналом, должностные инструкции.
Имеющаяся структура системы управления соответствует Устав МБДОУ и
функциональным задачам дошкольного учреждения.
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ на
основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным
исполнительным органом управления Учреждения является Заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения в соответствии с
законодательством РФ, законодательством Ростовской области, нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом Учреждения,
коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым
договором, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или Уставом к
компетенции Учредителя, Педагогического совета, совета Учреждения. Заведующий
Учреждения (далее заведующий) назначает и освобождается от занимаемой должности
начальником управления образования Сальского района по согласованию с главой
администрации Сальского район.
В МБДОУ формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:
общее собрание работников Учреждения; педагогический совет Учреждения; совет
Учреждения; попечительский свет Учреждения.
Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с
Положениями: об общем собрании работников Учреждения, о педагогическом совете
Учреждения, о совете Учреждения, о попечительском совете Учреждения.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенции органов
управления МБДОУ, принятия ими решений устанавливаются в соответствии с
законодательством РФ.
В детском саду соблюдаются социальные гарантии участников образовательного
процесса.
Контроль является неотъемлемой частью управленческой системы МБДОУ.
В течение года за педагогической деятельностью осуществлялся контроль разных
видов (оперативный, предупредительный, тематический) со стороны заведующего,
старшего воспитателя, результаты которого обсуждались на педагогических часах и
педагогических советах,
целью дальнейшего совершенствования образовательной
работы. Все виды контроля проводятся с целью изучения образовательного процесса и
своевременного оказания педагогам и коррекции педагогического процесса.
Вывод: Структура и механизм управления МБДОУ №16 «Олененок» г. Сальска
позволяют обеспечить стабильное функционирование, способствуют развитию
инициативы участников образовательного процесса: педагогов, родителей (законных
представителей), детей и сотрудников МБДОУ.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Учреждение реализует Основную образовательную программу ДО МБДОУ №16
«Олененок» г. Сальска в соответствии с ФГОС ДО (с сентября 2022г. включает в себя
Рабочую программу воспитания МБДОУ №16 «Олененок» г. Сальска); адаптированную
основную образовательную программу для воспитанников с ОВЗ (тяжелыми
нарушениями речи), дополнительные образовательные программы.
Основная образовательная программа дошкольного образования
МБДОУ №16
«Олененок» г. Сальска определяет цели, задачи, планируемые результаты и организацию
образовательного процесса дошкольного учреждения и направлена на создание условий
всестороннего развития ребенка и создание развивающей образовательной среды для
социализации и индивидуализации детей.
Рабочая программа воспитания МБДОУ №16 «Олененок» г. Сальска определяет
содержание и организацию воспитательной работы МБДОУ №16 «Олененок» г. Сальска
является обязательно частью (приложение) ООП ДО МБДОУ №16 «Олененок».
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования
для воспитанников с ограниченными возможностями (тяжелые нарушения речи)
определяет
цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию
образовательного процесса в группах комбинированного и компенсирующей
направленности дошкольного учреждения и направлена на создание условий для
коррекционно-развивающей работы и всестороннего развития детей с общим
недоразвитием речи и создания комплекса коррекционно-развивающей работы с учетом
особенностей психофизического развития детей.
Образовательная деятельность детей в МБДОУ ведется на русском языке, в очной
форме, срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное общее образование.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
-диагностические занятия (по каждому разделу программы);
-диагностические срезы;
-наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования МБДОУ №16 «Олененок» г. Сальска (ООП
МБДОУ) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества
освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП МБДОУ на
конец 2022 г. выгладят следующим образом:
Уровень развития
воспитанников в рамах
целевых ориентиров
Выше нормы
КолКолво
во %
Норма
КолКолво
во %
Ниже нормы
КолКолво
во %
Итого
В
пределе
нормы
85%
95%
22
27,5%
46
57.5%
12
15%
80
Качество освоения
25
32%
51
64%
4
5%
80
образовательных
областей
В конце мая 2022 года педагоги МБДОУ проводили обследование воспитанников
6-7 лет на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в
количестве 28 человек. Задание позволили оценить уровень сформированности с
фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение действовать
самостоятельно по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и
переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения
внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтороля.
Вывод: Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец
учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также
анализ усвоения детьми программного материал показывают стабильность и позитивную
динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный
процесс оказывает: тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, руководителей,
родителей (законных представителей) воспитанников, использование приемов
развивающего обучения, индивидуального подхода. Система педагогического
мониторинга, используемая в МБДОУ, в полной мере удовлетворяет целям и задачам
педагогической диагностики развития воспитанников МБДОУ, соответствует ФГОС ДО.
IV. Организация учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в МБДОУ №16 «Олененок» г. Сальска лежит
взаимодействие педагогических работников администрации и родителей (законных
представителей) воспитанников. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
-совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной образовательной
программы МБДОУ №16 «Олененок» г. Сальска;
-самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках организованной образовательной деятельности ведутся
фронтально со всей возрастной группой. Продолжительность занятий соответствует
СанПиН и составляет:
- в группах с детьми от 2 до 3 лет – до 10 мин;
- в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
- в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
- в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
- в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин;
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 мин.
Основной формой является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявления и развитие
способностей воспитанников осуществляется в различных формах образовательного
процесса.
Чтобы не допустить распространения короновирусной инфекции, администрация
МБДОУ и в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры
в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
-ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются;
-еженедельную генеральную уборку с применением дезинфецирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
-ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфецирующими средствами;
-дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого применения;
-использование бактерицидных установок в групповых комнатах согласно
утвержденному графику;
-проветривание групповых комнат согласно утвержденного графика;
-проведение всех занятий в помещениях групповой комнаты и на открытом свежем
воздухе отдельно от других групп;
-требование о заключении врача об отсутствии медицинских показаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.
V. Оценка качества кадрового обеспечения.
МБДОУ №16 «Олененок» г. Сальска укомплектован педагогическими кадрами на
100%.. Образовательный процесс осуществляют 8 педагогов и 4 специалиста: 1 педагогпсихолог, 1 музыкальный руководителя, 2 учителя-логопеда.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
-воспитанник/педагоги – 7
-воспитанники/сотрудники - 3
Образовательный цензвысшее образование у 53% педагогов включая
заведующего и среднее профессиональное у 47% педагогов .
Уровень квалификации в 2022 учебном составил: высшая квалификационная
категория –3 чел (21 %); I квалификационная категория - нет; соответствие занимаемой
должности – 1 чел ( 7% );
не имеют квалификационную категорию – 10 чел (72%).
Анализ выявил, что педагоги не проявляют активности по повышению своей
квалификации.
Возрастной ценз педагогов составляет: до 25 лет - 1 (7%); от 26 лет до 30 лет —
1 (7%); от 31 до 35 лет — 1 (7%); от 36 лет до 40 лет — 3 чел (22%); от 41 года до 45 лет
— 2 (14 %); от 46 лет до 50 лет — 2 чел (14%); более 50 – 4 чел (29 %).
Распределение педагогического коллектива по стажу: от 0 до 2 лет отсутствует ; от 2 лет до 5 лет - 4 чел (36%); от 5 лет до 10 лет – отсутствует; от 10 до 15
лет – 5 чел (36%); от 15 до 20 лет – 2 чел (14%); от 20 до 25 лет – 2 (14%); свыше 25 лет –
1 чел (7%).
Педагоги ежегодно проходят курсы повышения квалификации дистанционно и в
ДПО РО РИПК и ППРО. В 2022 учебном году повысили свой образовательный уровень
через прохождение дистанционных курсов повышения квалификации согласно ФГОС ДО
4 педагога, что составило 29%.
В 2022 году продолжалась работа по повышению профессионального мастерства
педагогов: педагоги посещали районные методические объединения по проблемам
дошкольного образования для воспитателей Сальского района: «Предшкольная пора»,
«Познавательное развитие», «Изобразительная деятельность в детском саду», для
учителей-логопедов, музыкальных руководителей,
инструкторов по физической
культуре. А также посещение семинаров для руководителей и старших воспитателей
ДОУ. Заседания РМО и семинары проходили соответствии с годовым планом УО в
дистанционном онлайн - формате на платформе Zoom.
В течение учебного года педагоги являлись участниками интернет-вебинаров,
онлайн-семинаров и олимпиад, конференций, форумов на образовательных порталах:
«Педагоги России «Российский учебник», «Мерсибо», «Просвещение», ОО «Бином», на
платформе».
Выводы: анализ работы с педагогическими кадрами выявил основную проблему,
что большинство педагогов не проявляют активности при участии в профессиональных
конкурсах различных уровней (региональных и федеральных), не стремятся повышать
свою квалификационную категорию.
Таким образом, необходимо повышение уровня мастерства педагогов, организацию
деятельности методических объединений воспитателей в соответствии с планом работы
на учебный год и привлечению к участию в мероприятиях на различных уровнях. Также
воспитателям рекомендовано повышение квалификационной категории.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.
В МБДОУ №16 «Олененок» г. Сальска библиотека является составной частью
методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной образовательной программы,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется
банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП МБДОУ №16 «Олененок» г. Сальска.
В 2022 году МБДОУ №16 «Олененок» г. Сальска пополнил и приобрел следующие
учебно-методическую литературу и пособия:
-конструктор «Строительные палочки»;
-Игра-викторина «Изучаем ПДД»;
-развивающее пособие «100 увлекательных игр и заданий +маркер в подарок»;
-папка-передвижка «Наша страна Россиия»;
-Комплект наглядного пособия «Дети - герои» (демонстрационные картинки,
беседы, стихотворения);
- Комплект наглядного пособия «Герои войны» (демонстрационные картинки,
беседы, стихотворения);
-пособие - разумные карточки «Россия»;
-Всероссийская газета «Добрая дорога детсва»
В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технического и финансового обеспечения.
МБДОУ №16 «Олененок» г. Сальска размещается в 2-х этажном здании с общей
площадью S – 1048,5 кв. м..
Для организации и ведения образовательного процесса в нашем учреждении
оборудованы и функционируют следующие специализированные помещения:
№ Помещение ДОУ
п/п
1
Групповые
помещения – 6 шт.
2
Музыкальный зал
3
Кабинет
заведующего
4
Кабинет старшего
воспитателя
5
Кабинет учителялогопеда
Деятельность
Воспитательнообразовательная работа.
Проведение организованной
образовательной
деятельности,
музыкальных
праздников,
развлечений,
досугов.
Индивидуальные
консультации,
беседы
с
медицинскими,
педагогическими
кадрами,
обслуживающим персоналом
и родителями воспитанников.
Имеется библиотека для
педагогов, детей и родителей.
Консультации,
семинары,
педагогические
советы,
индивидуальные
консультации для педагогов.
Для
индивидуальной
и
подгрупповой
работы
учителя-логопеда с детьми по
оказанию
коррекционной
помощи
по
преодолению
различных
речевых
Цели
Всестороннее
развитие
психических и физических
качеств в соответствии с
возрастными
и
индивидуальными
особенностями
воспитанников.
Развитие
музыкально
–
художественной
деятельности
и
эмоционально-волевой
сферы детей
Создание благоприятного
эмоционального климата для
работников и родителей
воспитанников.
Рост и развитие
профессионального уровня
педагогов.
Просветительская,
разъяснительная работа с
родителями по вопросам
воспитания развития детей.
Формирование интереса и
потребности в чтении
(восприятии) книг.
Повышение
профессиональной
компетентности педагогов
Развитие произвольного
внимания, логического
мышления, памяти,
совершенствование мелкой
моторики.
Усвоение
графического
нарушений
у
детей,
консультирования родителей.
Для консультативной работы,
релаксация
и
снятие
эмоционального напряжения,
место для индивидуальной и
групповой работы с детьми.
6
Кабинет педагогапсихолога
7
Медицинский
кабинет
Осмотр детей, консультации
медицинской сестры, врачей,
изоляция заболевших детей.
8
Пищеблок
Приготовление пищи
9
Прачечная
10
Холлы
11
Прогулочные
площадки – 6 шт.
образа букв
Предназначен для оказания
своевременной
квалифицированной
консультативнометодической
психологической
и
коррекционной
помощи
детям, их родителям и
педагогам ДОУ по вопросам
развития,
обучения
и
воспитания.
Профилактика,
оздоровительная работа с
детьми,
консультативнопросветительская работа с
родителями и работниками.
Для
организации
качественного
горячего
питания воспитанников в
соответствии с санитарноэпидемиологическими
правилами и нормативами.
Соблюдение санитарно –
гигиенических норм
Стирка
и
глажение
постельного
белья
и
спецодежды.
Размещение информации
Просветительская работа с
педагогами и родителями
воспитанников.
Прогулки,
игровая Развитие
познавательной,
деятельность,
досуги, физической,
опытносамостоятельная двигательная поисковой,
активность детей
экспериментальной
и
трудовой деятельности.
Информационно-методическое и техническое обеспечение в ДОУ .
Детский сад оборудован оргтехникой, теле-видеоаппаратурой для проведения
образовательной и управленческой деятельности в ДОУ:
- телевизор – 1
- компьютер -2
- принтер – 2
-проектор–1
-музыкальный центр-1.
ДОУ постоянно работает над укреплением материально-технической базы и
обеспечением образовательного процесса.
В 2022 году были проведены следующие работы:
- произведен косметический ремонт помещений детского сада;
- облагорожена территория детского сада: оформлены прогулочные участки, разбиты
цветочные клумбы;
-изготовлены декорации для театрализованных выступлений и оформления музыкального
зала.
- установлен видеодомофон.
Медицинское обслуживание детей в МБДОУ осуществляется медицинской
сестрой по договору с детской поликлиникой от МБУЗ «Центральная районная
больница» Сальского района.
В ДОУ имеется медицинский, процедурный кабинеты. Помещения оборудованы
прививочными столами, холодильником для медицинских препаратов и другим
необходимым медицинским оборудованием.
Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПиН.
Администрация, медицинская сестра осуществляют
систематический контроль за
выполнением санитарно-гигиенических требований в ДОУ, за соблюдением режима,
проведением профилактической работы по оздоровлению детей.
Дети ежедневно принимают закаливающие процедуры (хождение после сна босиком
по массажным коврикам, мытье рук до локтей прохладной водой в теплое время года;
дыхательные, зрительные и другие виды гимнастик, точечный, пальчиковый массаж).
Особое внимание в ДОУ уделяется физкультурным занятиям как одному из важнейших
условий воспитания здорового ребенка. Ежедневные гимнастики, прогулки на свежем
воздухе, а также спортивные праздники и развлечения помогают решению задачи
укрепления здоровья детей. Ежегодно педагогический коллектив реализует летний
проект «Лето красное - прекрасное». Он направлен на воспитание, развитие и
оздоровление детей в летний период.
Особое внимание в ДОУ уделяется адаптации вновь поступивших детей. Для них
устанавливается щадящий режим и неполный день пребывания. Также для адаптации
детей создаются следующие условия: группа кратковременного пребывания по адаптации
для детей от 1 до 3 лет, проводятся консультации для родителей, осуществляется
индивидуальный подход к каждому ребенку, формируется гибкий режим дня и
предметно-развивающая среда в группах, ведется постоянный контроль физического и
психического состояния детей.
Вывод:
Исходя из анализа состояния здоровья детей, в этом учебном году необходимо:
1. Повышать уровень оздоровительной работы.
2. Не снижать контрольную деятельность за соблюдением санитарноэпидемиологического режима во всех режимных моментах.
3. Активно воздействовать на образ жизни ребенка путем целенаправленного
просвещения родителей.
Охрана и укрепление здоровья воспитанников
В МБДОУ созданы условия для физического развития детей: групповые участки
детского сада оснащены игровым оборудованием; спортивным оборудованием:
лабиринты, разметка беговой дорожки, горки, кольцеброс, гимнастическая лестница для
лазания. В группах имеются спортивные центры, которые оснащены необходимым
количеством спортивного оборудования.
В МБДОУ реализуется парциальная программа Л.И. Пензулаевой «Физическая
культура в детском саду», цель которой – способствовать решению проблем физического
воспитания детей дошкольного возраста и приобщение детей к здоровому образу жизни.
Важной задачей дошкольного учреждения является обеспечение охраны жизни и
укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального
благополучия и своевременного всестороннего развития; создания условий для развития
физических качеств детей, воспитание ценностного отношения к здоровью и потребности
в активном образе жизни.
В дошкольном учреждении созданы условия для двигательной активности и
оздоровления детей: разнообразное оборудование в группах детского сада, в том числе
изготовленное руками воспитателей и родителей; чередование занятий с целью снижения
утомляемости; правильный подбор и проведение подвижных игр в течение дня;
индивидуальный режим пробуждения после дневного сна; преобладание положительных
эмоций во всех видах двигательной активности и ежедневном распорядке дня;
организация здоровьесберегающей среды в МБДОУ; профилактика травматизма;
пропаганда ЗОЖ методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.
С целью укрепления здоровья детей в МБДОУ проводятся следующие
оздоровительные и профилактические мероприятия: прием детей на свежем воздухе
круглый год, утренняя гимнастика в помещении и на свежем воздухе, физкультурные
занятия в помещение и на свежем воздухе, гимнастика пробуждения после дневного сна,
подвижные игры различной степени подвижности, спортивные упражнения,
гигиенические и водные
и закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика,
гимнастика для глаз, прогулки на свежем воздухе, солнечные и воздушные ванны, игры с
водой, сквозное (без детей) и одностороннее проветривание, рациональная одежда детей в
соответствии с временем года и погодой.
В МБДОУ проводится анализ состояния здоровья детей, ежегодно проводится
медицинский осмотр воспитанников ДОУ.
Вывод: В МБДОУ созданы условия для сохранения и укрепления здоровья
воспитанников. Разработана система физкультурно-оздоровительной работы, ведется
постоянная работа по физическому развитию и воспитанию детей. В течение года
педагоги уделяли внимание формированию у детей необходимых культурных и
санитарно-гигиенических навыков.
Организация питания
Организация питания в МБДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормам. Организовано рациональное 3-х разового питания детей : завтрак,
обед и полдник.
МБДОУ работает по десятидневному меню, утвержденному
заведующим, составленным с учетом рекомендованных среднесуточных норм для двух
возрастных категорий: для детей от 2 до 3 лет и для детей от 3 до 7 лет. Бракераж готовой
продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществляется
регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками их
реализации, санитарно – эпидемиологический контроль за работой пищеблока и
организацией обработки посуды. Медсестра систематически контролирует приготовление
пищи, объем продуктов, время закладки продуктов, раздачу пищи по группам и в группах,
а также качество приготовления пищи.
График выдачи питания разрабатывается в
соответствии с возрастными особенностями детей. Введена «С» витаминизация третьих
блюд. С целью повышения иммунитета и противовирусной защиты проводится прием
фитонцидов (лук, чеснок), поливитаминов.
Пищеблок оснащен необходимым техническим оборудованием.
Вывод: Питание детей в МБДОУ организованно в соответствии с десятидневным
меню и направленно на сохранение и укрепление здоровья воспитанников и на
выполнение СанПиН.
Обеспечение безопасности и охрана труда.
В ДОУ действует контрольно-пропускной режим. Охрана учреждения в дневное
время осуществляется сотрудниками ДОУ. В ночное время дежурит сторож. Ежедневно
проводится осмотр здания, и территории ДОУ с записью в журнале. Установлена
оперативная связь с пожарной службой, УВД, МЧС. Установлен видеодомофон.
Для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников ДОУ оборудовано:
- Системой внешнего видеонаблюдения по периметру здания ДОУ видеокамеры
- Автоматической пожарной сигнализацией
- Кнопкой тревожной сигнализации.
- Обеспечено средствами пожаротушения (огнетушителями, пожарным щитом)
- Имеется ограждение по периметру участка.
- Имеются планы эвакуации при пожаре, инструкции, определяющие действия персонала
по обеспечению быстрой эвакуации.
- Составлен паспорт антитеррористической защищенности.
- Составлен паспорт безопасности.
Согласно плану, систематически проводятся эвакуационные занятия, на которых
отрабатываются действия всех участников образовательного процесса и работников
детского сада на случай возникновения ЧС. С воспитанниками систематически
проводятся специальные беседы, направленные на воспитание у детей осознанного
отношения к правилам безопасного поведения.
Безопасность дошкольного учреждения является приоритетной в деятельности
администрации МБДОУ и педагогического коллектива и обеспечивается в рамках
выполнения обязательных мероприятий по организации работы по охране труда:
-подготовка ДОУ к новому учебному году;
-проверка исправности инженерно-технических коммуникаций, игрового
оборудования на участке, оборудования и принятие мер по приведению их в соответствие
с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда;
-утверждение должностных обязанностей по обеспечению безопасности
жизнедеятельности для педагогического коллектива инструкции по охране труда для
технического персонала образовательного учреждения;
-подписание акта по приемке ДОУ к новому учебному году;
-назначение приказом ответственных лиц за соблюдением требований охраны
труда в группах, залах, кабинетах, и других помещениях;
-проведение мероприятий с родителями (законными представителями) и
педагогами по рассмотрению вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности
обучающихся и сотрудников;
-обеспечение выполнения директивных и нормативных документов по охране
труда, предписаний органов управления образования, государственного надзора и
технической инструкции труда;
-обучение сотрудников учреждения по охране труда;
-проверка наличия (обновление) инструкций по охране труда и наглядной
информации на стендах;
-контроль за санитарно-гигиеническим состоянием групп, зала, кабинетов и других
помещений в соответствии с требованиями норм и правил безопасности
жизнедеятельности;
-обеспечение обучающихся при организации образовательной деятельности;
-контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе
оборудования, технических и наглядных средств обучения;
-проведение вводного инструктажа по охране труда с вновь поступающими на
работу лицами;
-инструктаж на рабочем месте с сотрудниками ДО;
-инструктаж с обучающимися в группах и залу, на участке.
Для
осуществления
образовательного
процесса
в
МБДОУ
создана
полифункциональная развивающая предметно-пространственная среда. Отвечающая
ФГОС ДО. Развивающая предметная среда оборудована в соответствии с возрастными
особенностями детей. Игровые и наглядные пособия, учебные материалы соответствуют
современным психолого-педагогическим требованиям.
Групповые
помещения
обеспечены
современной
мебелью,
игровым
оборудованием, дидактическим материалом, развивающими играми в достаточном
количестве. В соответствии с возрастом детей и ФГОС ДО. Оборудование легко
трансформируется, оно полифункционально и безопасно в использовании. Развивающая
среда групп постоянно пополняется и обновляется.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает все условия для
организации для разнообразных видов детской деятельности, с учетом интересов детей и
возрастных особенностей.
Материально-технические
условия пребывания детей в ДОУ обеспечивают
высокий уровень коррекционной работы, интеллектуально-личностного развития детей.
Вывод: Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует
педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники
безопасности, санитарно – гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей,
принципам функционального комфорта. Укрепление материально-технической базы и
обеспечение образовательного процесса осуществляется на достаточном уровне. Педагоги
ДОУ имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической литературы .
необходимо в дальнейшее оснащение современным оборудованием и электроннообразовательными ресурсами для осуществления образовательной деятельности с учетом
новых требований.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы качества образования
В МБДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 24.03.2021г.Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние
здоровья
и
физической
подготовленности
воспитанников
удовлетворительные. 87% детей успешно освоили программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. Воспитанники 6-7 лет показали высокие показатели к
школьному обучению и 100% выпускников успешно зачислены в школу. В течение года
воспитанники МБДОУ успешно участвовали в различных конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
В период с 07.11.2022 по 11.11.2022 г. проводилось анкетирование 57 (61%)
родителей, получены следующие результаты: доля полученных услуг:
-положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников
организации МБДОУ – 97,2%.
-удовлетворенность компетентностью работников организации – 96%.
-удовлетворенность материально-техническим обеспечением организации – 78%
-удовлетворенность качеством предоставленных образовательных услуг - 96%.
-которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым - 91 %.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
представляемых услуг. Родители доверяют педагогам и считают, что в ДОУ работают
квалифицированные специалисты.
Вывод: В МБДОУ создана функциональная, соответствующая законодательным и
нормативным требованиям внутренняя система оценки качеством, позволяющая
своевременно корректировать различные направления деятельности МБДОУ.
Результаты анализа деятельности МБДОУ
Вывод.
Анализ деятельности детского сада за 2022 год выявил успешные показатели в
деятельности ДОУ:
-Учреждение функционирует в режиме развития.
-Хороший уровень освоения детьми программы.
-Условия осуществления образовательного процесса в МБДОУ обеспечивают
возможность выполнения основной образовательной программы, организации
разнообразных видов детской деятельности по интересам.
В ДОУ сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих
потенциал к профессиональному росту и развитию.
Дошкольное учреждение эффективно работает, постоянно пополняется фонд детской
и методической литературы, пособий и игрушек. Усилия педагогического коллектива и
администрации направлены на сохранение и повышение имиджа ДОУ на рынке
образовательных услуг.
Однако:
В дальнейшем необходимо продолжить работу по созданию условий и
развивающей предметно-пространственной среды,
для реализации основной
образовательной программы МБДОУ, отвечающей требованиям ФГОС ДО.
Создавать условия для организации деятельности МБДОУ в режиме
инновационного развития, с использованием современных педагогических технологий.
Повышать качество дошкольного образования путем совершенствования
самообразования, повышения профессионального мастерства педагогов и специалистов
детского сада.
Продолжать работу по совершенствованию материально-технической базы, а также
информационно-методического обеспечения: обновление и наполнение электронной
библиотеки МБДОУ (по образовательным областям ООП ДО).
Продолжать работу по конструктивному сотрудничеству и взаимодействию с
семьями
(законными представителями) воспитанников . активизировать работу с
родителями за счет использования сайта МБДОУ, Интернет-ресурсов, интернетсообществ, социальных сетей.
Заведующий МБДОУ
№16 «Олененок» г. Сальска
Г.С. Супрычева